СБОРНИК "ROCK CAFE"
Название новой серии рок-сборников сложно признать очень звучным и удачным, но оно удивительным образом точно отражает состав участников и идеологию свежеиспеченного бренда. Как говорится, вы музыкант - ваше место в буфете. В кафе и ресторанах начинали свои славные карьеры многие нынешние рок-звезды (правда, еще большее количество музыкантов оттуда так и не выбралось). И, честно говоря, глядя на список треков, хочется некоторых исполнителей отправить обратно - из звезд на ресторанные подмостки. Очевидно, выпускающая компания не делает больших ставок на бренд 'Рок-кафе' - иначе зачем же было включать в альбом так мало хитов и такое количество вялых песен музыкальных неудачников, которые многие годы скользят неподалеку от нас, время от времени давая концерты для кучки родственников и поклонников, но не имея мужества заняться каким-нибудь другим родом деятельности. 'Зерна', 'Палестина', 'Акустический лес', 'Старый приятель' - кажется, им и самим тошно от своей несчастной музыки, чего уж говорить о слушателях. На сборнике есть и столь же невнятные новички, но им мы пока не будем рекомендовать переквалифицироваться в управдомы - дадим шанс исправиться.
Хитов на сборнике непростительно мало. Их два, да и те не особо свежие - 'Песня идущего домой' Вячеслава Бутусова и 'Апрельская' Светланы Сургановой. Среди остальных 14 песен есть как вовсе не имеющие права на существование, так и вызывающие у слушателя некое подобие оживления. Что ж, в таком наполнении есть резон: на фоне откровенно безнадежных композиций козырно выглядят прочие, в мирное время не особо примечательные. Например, 'Дегенераторс' попользовались 'Дорогой в ад' Криса Ри - все развлечение. А вот 'Бобры', известные только своей пародией на 'Пятницу' 'Эй, музыкант', в 'Рок-кафе' выступили в амплуа кондовых хард-рокеров - кто бы мог подумать, что 'Я с тобой' на последней минуте звучания превратится в патетичную геройскую апологию 'Арии'? 'Гавайцы' представляют трогательный дворовый рок, исполненный мальчишеским голосом. Фантазии группы 'Алиби' хватило только на римейк 'Чижика-Пыжика'. Сольный Сакмаров как-то уж слишком похож на БГ. 'Мультфильмы' начинают за здравие - повзрослели, что ли? - но быстро скатываются к своему обычному жалкому брит-попу. На этом фоне чертовски хороши ретро-'Пижоны' и : 'Монгол Шуудан'! Наслушавшись тоскливых стенаний 'Зерен' и 'Палестины', сложно не подпеть хулиганствующему частушечнику Скородеду: 'Плывут гондоны по конвейеру, а я беру любой и меряю, а если дырку обнаружу я, то выношу его наружу я'.
Рита Скитер, InterMedia