КОНСТАНТИН ЭРНСТ
'Мы рассчитывали снять большой русский блокбастер. И если бы права на фильм просто были куплены для международного проката, мы бы уже были счастливы. Хотя понятно, что картина на русском языке в Америке, скажем, хитом не станет. Тамошний зритель дублированные картины не воспринимает - им не нравится несовпадение артикуляции с текстом. Это у нас любят, когда за кадром монотонно гнусавит переводчик, такая уж в России пиратская привычка. А там иностранный фильм может идти только с титрами. Соответственно оставаясь в зоне арт-хауса. То есть его посмотрит узкий круг интересующихся, не более того. Но, повторяю, мы и этим были бы довольны. Однако голливудские монстры увидели в 'Ночном дозоре' большой потенциал'.
(ГДЕ БУДЕТ ПРОИСХОДИТЬ ДЕЙСТВИЕ ГОЛЛИВУДСКОГО 'НОЧНОГО ДОЗОРА')
'Скорее всего, оно будет происходить в трех странах - Японии, Штатах и России. Очень хочется, чтобы были съемки у нас. Чтобы 'их' Антон Городецкий шел по Tverskaya Street, и американцы воспринимали это как должное. Надо же продвигать любимую родину'.
(КТО БУДЕТ СНИМАТЬСЯ В АМЕРИКАНСКОМ ФИЛЬМЕ)
'На Западе запрещено говорить о соглашениях, не подкрепленных контрактом, а контракта с актерами у нас пока нет. Но если в сослагательном наклонении - то в роли Городецкого я бы хотел видеть звезду уровня Брэда Питта или Джонни Деппа'.
(КАК В ФИЛЬМЕ ПОЯВИЛСЯ РЭП)
'С рэпом была вот какая история. Мы понимали, что фильм закончится ровно посередине, на фазе высокого 'до' и подвешенного вопроса. Это очень пафосный момент. А от пафоса меня самого обычно тошнит. Было ясно, что зрители, посмотрев такой финал, тут же захотят обстебать увиденное. А мы решили их опередить, придумав этот рэп с кратким пересказом фильма. Для себя мы назвали этот прием 'мгновенная заморозка клубники'. Закончили фильм на высочайшей ноте - и, пока зрители еще не вышли из зала, сами же себя и обстебали: 'Жил был на свете Антон Городецкий, ушла жена - он грустил не по-детски'. А ощущение пафоса осталось сохраненным. Лукьяненко оценил эту идею и сам вызвался написать текст рэпа. По-моему, хорошо получилось'.
(ЧТО БУДЕТ ПОСЛЕ 'НОЧНОГО ДОЗОРА')
'Почему-то все пребывают в уверенности, что следующим фильмом будет именно 'Дневной дозор'. А за него мы даже еще не брались. Вторая часть называется 'Ночной дозор. Мел судьбы'. Вообще-то мы планировали снять трилогию, но теперь из-за американского проекта решили остановиться на двух фильмах. Основной сюжет третьей части мы как раз сейчас доснимаем и вмонтируем в 'Мел судьбы'.
(ПОЧЕМУ КРИТИКИ ПЛОХО ВОСПРИНЯЛИ 'НОЧНОЙ ДОЗОР')
'Прогрессивная и умная критика приняла картину точно. Они понимали, на что она претендует, а на что - нет. Но мы предвидели, что другая часть критики будет довольно негативной. Во-первых, в России существует практика наказания успешных. Казалось бы, русский фильм победил в прокате американцев - это большая радость. Так нет же, опять плохо. Во-вторых, у нас коммерческие картины почему-то принято судить по правилам арт-хауса. Но мы не снимали арт-хаус, мы делали русский блокбастер, и мы его сделали. Народ-то проголосовал 'за'. Четыре с половиной миллиона зрителей посмотрели 'Дозор'. Для России - огромная удача'.
('Комсомольская правда', 05.10.04).