АЛЕКСАНДР МАРШАЛ
'Я недавно общался с ребятами из 'Альфы' - как раз с теми, кто был в Беслане. И они сказали очень правильную вещь: идет война. После того как это объявил президент, вроде бы нет смысла это повторять, и все же - против нас идет война без линии фронта. А это значит, линия фронта может пройти где угодно и в любой момент. И как бы нам ни хотелось оставаться беспечными, расслабленными, надо мобилизоваться. Идешь, смотришь - подозрительный пакет, не проходи мимо, вызови милицию. Я понимаю, что говорю сейчас о вещах примитивных, что есть еще политика и коррупция, но бдительными быть надо. Война идет, и надо становиться солдатом, ничего не поделаешь'.
(ЧТО БЫ ОН СДЕЛАЛ НА МЕСТЕ ПОЛИТИКОВ)
'Разыскал и арестовал бы главарей боевиков. Не верю, что, имея власть, имея спецслужбы, нельзя их найти. Они что, на Луне живут, что ли? Мне кажется, кому надо, все знают и могут - просто нет команды 'фас!'. А поскольку ее нет, так и будет это тлеть. Мне кажется, кто-то продолжает греть на этом руки, отмываются огромные деньги, миллиарды долларов - не миллионы, а миллиарды'.
(О ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ УГРОЗЕ НА ЗАПАДЕ)
'Может, и полиция там получше работает, и люди чуть что звонят куда надо. Но, по-моему, дело не в этом. После 11 сентября я не раз задавал себе вопрос: можно ли угнать с пластиковым ножом в руке самолет? По-моему, нет. А три самолета? Приставить пластиковый нож, который не берет металлодетектор в аэропорту, к горлу пилота и направить самолет, в котором много людей, в стену? Опять-таки не мне судить, но, по-моему, так это все не делается. Все гораздо сложнее, и тут опять грязь какая-то замешана, политика замешана'.
(ПОЧЕМУ МЫ НЕ МОЖЕМ ПОБЕДИТЬ
В ЧЕЧЕНСКОЙ ВОЙНЕ)
'Я не думаю, что мы не можем объединиться, - вспомните Минина и Пожарского, войну с Наполеоном, Великую Отечественную. Просто времена поменялись, понятия о жизни стали другие. А вообще по облику страны видно, организованно там люди живут или нет. Приезжаешь в ту же Прибалтику, в Юрмалу - чисто, трава подстрижена. А у нас выедешь за кольцевую: как с ума посходили! Лужи, грязь, окурки, наплевано... Но вообще нас лучше не трогать. Я в госпитале был у 'альфовцев', бываю в воинских частях, в Ханкале был - и я видел этих ребят. Они не подарят никому ничего, не сомневайтесь. Жалко только, что их подставляют, не дают развернуться. Вспомните Буденновск. Они говорят: 'Мы стояли, сжав кулаки, а этих вывозили автобусами, и они кричали нам в лицо оскорбления'. Это как понять? Или начать войну глупейшую, танки ввести в Грозный, чтоб их все пожгли там сразу. Не успели взять на вооружение новую вещь, а она уже у боевиков - это как понять? А приказы отступать, когда врага только добить осталось? У меня даже песня такая есть: 'Если будет приказ 'назад!'. Я ее частенько пою, как только звезды побольше в зале вижу. И они смотрят в пол - неудобно им'.
('Мегаполис-экспресс', 4-10 октября 2004 года).