МАРИНА ЗУДИНА
'Ничего абсурднее не придумаешь! И я, и мой муж, и эта бедная девочка просто попали под прицел чьих-то грязных фантазий. Я слишком высоко ценю себя, чтобы допустить мысль о том, что от меня можно уйти к другой женщине!'
(НЕ ПЕРЕЖИВАЛА ЛИ ПО ПОВОДУ ТОГО, ЧТО ТАБАКОВ БЫЛ ЖЕНАТ)
'Я была счастлива, несмотря ни на что. Я действительно многого не замечала или не хотела замечать. Моя влюбленность, влюбленность Олега Павловича совпали с моей учебой в ГИТИСе, с первыми съемками в фильме 'Валентин и Валентина', который принес мне настоящий успех, с созданием нашего театра, с первыми поездками за границу. <:> Переживания о моем двусмысленном положении - да они даже в голову не приходили. Я переживала, что мы редко видимся. Но это сладкая мука, от нее обостряются чувства, еще больше желаешь встречи. Десять лет нашего романа - потрясающее время. У меня всегда были кавалеры, я знала, что нравлюсь мужчинам, и очень уверенно себя чувствовала в жизни. Я просто любила этого человека, поэтому хотела быть с тем, кого любила. И ничего сильнее этого чувства я не испытывала. Мне не стыдно было часами ждать его у Школы-студии, чтобы три минуты проехать в машине до метро. <:> Мы с родителями жили в маленькой двухкомнатной 'хрущевке', у меня была комната - девять метров, куда вмещались два шкафа и кровать. Телефон с длинным шнуром стоял на кухне, я часто забирала его к себе и ждала звонков Олега Павловича. <:> Звонить ему я могла только рано утром, когда все его домашние еще спали. Понимаете, в моей любви было куда больше счастья, чем переживаний. В подобных ситуациях страдают те женщины, которых обманывают, или те, кто стремится обязательно узаконить отношения. Они ведут постоянную борьбу - за мужчину, за собственное право на него, за материальное благополучие. Вот тогда страданий много. А когда человек тебе ничего не обещает и не дает никаких гарантий, это уже твое личное дело - оставаться с ним или предпочесть того, кто женится на тебе. Я свой выбор сделала сразу. Поэтому меня эти страсти не раздирали'.
(НЕ СМУЩАЛИ ЛИ НЕДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЕ ВЗГЛЯДЫ СО СТОРОНЫ)
'Конечно, у многих людей, особенно у женщин зрелого возраста, я не могла вызывать никаких позитивных эмоций, когда Олег Павлович ушел из первой семьи. Но, с другой стороны, существовали и мои поклонники, которые тоже реагировали по-своему. Я помню, Олег Павлович получил очень смешное письмо - причем в стихах. Человек написал, что Табаков - такой 'паук, который затащил в свои сети девочку-дюймовочку'. <:> Конечно, когда взбивается какая-то пена, - это неприятно. Помню, мы приехали на фестиваль 'Кинотавр', где Олег Павлович был председателем жюри. Прошло не больше года после его развода, и мы впервые появились вместе. И как раз вышла какая-то газета с нашей фотографией на первой полосе и надписью: 'Олег Табаков и его жены'. Когда говорят 'жены', ощущение такое, что их человек десять, ну минимум - пять. А у него было всего две! Ну совсем же неоригинально - две жены'.
(О ДЕТЯХ ОЛЕГА ТАБАКОВА)
'Я очень люблю Антона, он невероятно добрый и семейный человек. Мне даже кажется, что он более семейный, чем Олег Павлович. Забавно, но Антон произвел на меня неизгладимое впечатление еще в детстве. Он ведь играл Тимура в фильме 'Тимур и его команда' - идеального положительного героя. А я в детстве тоже была очень правильная и положительная. Мне нравились Олег Кошевой, Сережка Тюленин. Я просто рыдала, зачитывалась историями про пионеров-героев и комсомольцев. Поэтому когда появился фильм про Тимура, я была покорена исполнителем главной роли. Причем я не из тех девочек, которые влюблялись во всех подряд. Получается, что в Антона я влюбилась до того, как я влюбилась в своего мужа. Помню, я читала какие-то интервью Антона, где он достаточно небрежно говорил обо мне. Его спрашивали: 'Как вы относитесь к Марине?' А он отвечал: 'Никак'. Признаюсь, меня это очень обижало, мне было больно. Я даже однажды сказала ему по телефону, что мне очень неприятно такое читать. И выяснилось, что это обычное недоразумение, что он не вкладывал в свои слова негативного значения. Просто журналисты часто что-то перефразируют, искажая тем самым смысл и сознательно создавая такие ситуации, когда другому человеку больно: <:> Поверьте, я с большим уважением отношусь к его бывшей жене Людмиле Ивановне, замечательной актрисе, я с удовольствием смотрю фильмы, в которых она снималась, когда была юной. Изумительная женщина с ангельским лицом:'.
(ОБ АБОРТАХ)
'Я, конечно, понимаю, что всему свое время, но я, например, очень жалею, что я раньше не родила. Помню, Павлик был очень маленький - и вот он лежит на кровати, крохотный, беспомощный, плачет: А Олег Павлович, глядя на него, говорит мне: 'Какую же глупость мы сделали! Был бы у нас сейчас уже взрослый ребенок:' На самом деле он до сих пор считает, что совершил большую ошибку - ведь все это могло бы произойти раньше. После рождения Павлика он очень винит себя в том, что я сознательно отказывалась от возможности иметь детей до того момента, как он оставил семью. И я тоже чувствую свою вину за то, что: я не родила в свое время. Кто-то сказал - сколько женщина абортов сделала, столько детей она должна родить. Во всяком случае, на сегодняшний день я считаю себя не до конца состоявшейся матерью, а соответственно - и женщиной. Не хочу ничего загадывать, но во мне сидит эта нереализованность материнская. И наверное, все еще возможно: Когда Павлик родился, я прочитала книгу, которую в церковной лавке купила, и у меня был шок! Там написано, что такое на самом деле аборт и какой это великий грех, и что чувствует человеческий зародыш, когда женщина хочет от него избавиться. Я пережила дикий стресс. Я такую вину ощутила - за неродившуюся эту душу: Надо мной до сих пор это висит'.
('Атмосфера', 01.10.04).