
"ПРОКЛЯТИЕ-2": СЛАЙД-ШОУ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Молодая актриса Хараси Кийоко специализируется на съемках в фильмах ужасов. Постепенно грани между кино и реальностью стираются, жизнь девушки превращается в кошмар, где призраки убивают дорогих ей людей и постоянно преследуют ее саму. Популярная 'королева ужасов' Кийоко участвует в роли гостьи в ток-шоу о привидениях. Съемки назначены в доме, имеющем дурную славу: несколько лет назад здесь погибла женщина от рук своего мужа, ее сын исчез, а самого убийцу смерть настигла при таинственных обстоятельствах. Призраки, обитающие в доме, хранящем страшные тайны, расправляются со всеми участниками съемочной группы проекта. Наслаивание историй не имеет в данном случае смысловой подоплеки - скорее это стремление режиссера окончательно запутать зрителя, сбить его с толку круговоротом событий и ввести в состояние панического транса.
За последние годы японские кинематографисты не раз доказывали зрителям всего мира свое умение делать качественные фильмы ужасов, важным достоинством которых считают способность вызывать мурашки по всему телу, провоцировать настоящее чувство страха и тем самым приводить в экстаз поклонников довольно специфического жанра. В этом плане 'Проклятие-2' весьма разочарует любителей японского хоррора, так как ничего более сильного, чем сонливость, он у искушенных зрителей не пробуждает. Слишком все наигранно, искусственно, избито: жуткие взвизги, окровавленные тела, безумные взгляды: Спецэффекты в картине - скупые вкрапления в бытовое повествование, мало впечатляющее зрелище. Если не знать, что фильм снят в 2003 году, можно подумать, что это продукт начала 80-х. В монтаже нет современной динамики. Сюжет вроде как и непростой (несколько сюжетных пластов), но следить за его развитием невыносимо скучно. Недостаток напряжения в картине объясняется невнятно очерченным образом 'сил зла': показываются напуганные жертвы, но не ясны предпосылки их тревоги. Не разъясненные в художественном пространстве нюансы происходящего приводят к тому, что зритель лишен возможности сопереживания, а, следовательно фильм воспринимается не как увлекательный аттракцион, а как монотонное слайд-шоу, в котором, безусловно, есть запоминающиеся фрагменты, вызывающие оцепенение. Главное - постараться их не проспать.
Екатерина Наседкина, InterMedia