В РУКАХ ЭРНИ УОТТСА САКСОФОН РЫЧАЛ И ВИЗЖАЛ

Первый концерт Ernie Watts Quartet в составе: Эрни Уоттс (саксофон), Кристоф Зангер (фортепиано), Руди Энгель (бас) и Хайнрих Кобберлинг (ударные) - состоялся в джаз-ресторане Le Club 14 октября. Гастроли американской группы продолжатся концертами в Le Club 15 и 16 октября.
Музыканты представили разнообразную программу, в которой лирические баллады традиционно чередовались с энергичными композициями, которые часто исполнялись в запредельно быстрых темпах. Ernie Watts Quartet источал мощнейшую энергетику, даже несмотря на то, что музыканты практически не общались с залом, а их программа не предусматривала каких-либо шоу-эффектов. Звучание квартета было полнозвучным и сбалансированным (порой казалось, что на сцене не ансамбль из четырех человек, а целый джаз-оркестр), а фактура импровизаций - чрезвычайно насыщенной: так, из одного зацикленного мелодического оборота незаметно возникал другой, а затем третий, пока все нарастающее напряжение не обрушивалось в кульминации мощным звуковым потоком.
В зависимости от исполняемой композиции - а музыканты играли сочинения разных авторов, в том числе Уэйна Шортера и Майлза Дэвиса, - сильно менялась и подача музыкального материала в импровизациях. Особенно разница в звукоизвлечении ощущалась в партиях Эрни Уоттса и Кристофа Зангера. Пианист, своей манерой исполнения несколько напоминавший Херби Хенкока, то нежно касался клавиш, будто играл романтические миниатюры, то впадал в неистовство и на фортиссимо нещадно колотил по клавиатуре, оглушая потоком многозвучных аккордов. Саксофон в руках Эрни Уоттса тоже отличался непостоянством. Эрни заставлял свой инструмент свистеть, рычать, визжать, издавать соловьиные трели. Но наибольший восторг вызывало не это, а развернутые импровизации музыканта, в которых саксофон звучал почти так же мягко, тепло и певуче, как голос вокалиста.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости