М. НАЙТ ШЬЯМАЛАН

(ЧТО ТАКОЕ 'СТРАШНОЕ КИНО')
'Что такое 'страшно', каждый понимает по-своему. Я открываю зрителю карты процентов эдак на семьдесят. Остальное - и вправду пропуски и умолчания. И в них - всегда самое страшное. Потому что я никогда не смогу понять, что может напугать каждого конкретного человека. Но, оставив место для его собственных страхов, я могу попасть в цель'.
(О ФИЛЬМЕ 'ДРУГИЕ'АЛЕХАНДРО АМЕНАБАРА)
'Да, я пошел посмотреть этот фильм, и все зрители на сеансе только и делали, что шипели друг другу: 'Шестое чувство', 'Шестое чувство'! Финалы у наших картин действительно схожие. Но это не помешало мне наслаждаться этой картиной. Если нам в разных концах земли почти одновременно приходит в голову один и тот же сюжет, значит, что-то витает в воздухе'.
(О СВОЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ К ПОТУСТОРОННЕМУ МИРУ)
'Во время съемок 'Таинственного леса' обо мне делали шуточный документальный фильм, будто у меня есть связь с астралом и всем таким. Мама, узнав об этом, закричала: 'Почему у меня не взяли интервью, я бы тоже притворилась, что верю, что у тебя выход в астрал!' Вот вам и доктор! Знаете, если бы я на самом деле был фриком, повернутым на таких вещах, у меня не возникло бы необходимости снимать о них кино. Но я абсолютно нормален! Мое детство было безмятежно. Я делал домашние задания, пил на ночь молоко, рано ложился спать, никогда не опаздывал. От такой скуки я и начал выдумывать оживших мертвецов!'
(ЗАЧЕМ ЗРИТЕЛИ ПРИХОДЯТ НА ЕГО ФИЛЬМЫ)
'В кино обычно идут, чтобы сбежать от реальности, а на мои фильмы - чтобы поверить, что существует ДРУГАЯ реальность. Я верю в существование потустороннего мира. И у меня полно еще в запасе историй о том, что недоступно нашему взгляду, что мы не можем измерить своим разумом. Своими фильмами я пытаюсь добиться одной, но нешуточной цели. Научить людей снова верить'.
('Комсомольская правда', 18.10.04)

Последние новости