'ПАХА-ПАУ' - 'ПАХА-ПАУ'

'Никитин'. Релиз диска состоялся в октябре.
Глупо как-то получилось: мало кто знает еще какую-нибудь песню 'Паха-Пау', кроме засвеченной 'Нашим радио' 'Стрелять', зато все прекрасно представляют, что означает странное, даже загадочное название группы. Лучше бы было наоборот: сначала следовало заинтересовать общественность песнями и голосистой солисткой, а уж потом выстроить в шеренгу жаждущих общения с новыми звездами журналистов и этак с ленцой объяснить, что имя коллектива вылупилось из студенческой байки о спьяну неправильно обозначенных координатных осях 'икс' и 'игрек'. Возможно, тогда и дебютный диск 'Паха-Пау' был бы оформлен по-настоящему, и обложка не представляла бы собой мутную черно-белую фотографию в каких-то пятнах. 'Не покупай меня', - будто заявляет пластинка с прилавка, и многие, должно быть, последуют этой антирекламе. Пожалуй, что зря: при всей неоднозначности творчества дебютантов у них есть сильнейший аргумент в пользу того, чтобы с этим творчеством все-таки ознакомиться.
Аргумент этот - вокал Марии Фалдиной. Признаться, давно не слышал ничего подобного - даже среди кажущегося постигшего нас изобилия роковых женских голосов. Мало того, что голос Марии безупречно силен, так и тембр ее редкостно приятен. Восхищаясь уверенностью и красотой вокала, забываешь прислушиваться к пропеваемым г-жой Фалдиной словам: какая, мол, разница, о чем поется, главное - как. Данные солистки позволили бы ей без проблем возглавить какой-нибудь хард-роковый коллектив либо стать эстрадной дивой - сейчас, конечно, в этом жанре можно обойтись и вовсе без голоса, но в не таком уж далеком прошлом все поп-звезды женского пола были в первую очередь вокалистками. В 'Паха-Пау' Мария Фалдина исполняет песни, написанные гитаристом группы Дмитрием Исаевым. В них встречаются влияния и хард-рока ('На колени', 'Кто ты'), и романсов ('Романс'), и эстрады ('Прости меня, прости'), и фолка ('Журавли', начало 'Мы на этом пути'), и сумрачного русского рока ('Стрелять'), но все они проявляются как-то неявно. Быстрые мажорные композиции, которые у 'Паха-Пау' получаются лучше всего, не попадают ни в один из существующих форматов и мало соответствуют сложившейся в стране культуре потребления музыки. Так что хочешь не хочешь, а группе придется определяться, куда развиваться дальше, чтобы точно распорядиться имеющимся козырем. Голос Фалдиной в сочетании с правильным музыкальным обрамлением способен сделать из 'Паха-Пау' один из лучших коллективов страны. А пока это просто группа с интересной вокалисткой и странным названием, тайна которого, увы, уже разгадана.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости