ГЕННАДИЙ РОЖДЕСТВЕНСКИЙ ОБЪЯВИЛ МИНИ-ФЕСТ

Пресс-конференция, посвященная филармоническому абонементу 'Дирижирует Геннадий Рождественский', состоялась в Зимнем саду Московской филармонии 22 октября. В беседе с прессой приняли участие сам маэстро Рождественский и директор МГАФ Алексей Шалашов.
Все четыре концерта абонемента пройдут в течение двух недель, поэтому маэстро назвал его мини-фестивалем. Во всех вечерах будет принимать участие Государственная академическая симфоническая капелла России (художественный руководитель - Валерий Полянский). В числе солистов - пианистка Виктория Постникова (супруга маэстро), скрипач Александр Рождественский (сын маэстро), а также Марина Ефанова (сопрано), Татьяна Шарова (сопрано), Ольга Давыдова (меццо-сопрано), Виктория Смольникова (меццо-сопрано), Ольга Луцив-Терновская (сопрано), Олег Долгов (тенор), Илья Кузьмин (баритон), Всеволод Гривнов (тенор), Виталий Ефанов (бас), Александр Киселев (бас), струнный квартет 'Кантилена' и Московская хоровая капелла мальчиков.
Главным 'стержнем' своего мини-феста Геннадий Рождественский назвал обилие премьер. Так, сюита из музыки Альфреда Шнитке к фильму 'Сказ про то, как царь Петр арапа женил', собственноручно собранная Рождественским, прозвучит впервые в мире. А в ряду российских премьер - исполнение музыки к трагедии Расина 'Аталия' Феликса Мендельсона (27 октября), музыка к мистерии д'Аннунцио 'Мученичество святого Себастьяна' Клода Дебюсси (31 октября), симфонический триптих 'Вызов видений' Альбера Русселя (31 октября), 'Кантата на смерть Иосифа Второго' и 'Кантата на коронацию Леопольда Второго' Л. ван Бетховена (5 ноября). Впервые в Москве прозвучит 'Концертная музыка для духового оркестра' Пауля Хиндемита (27 октября). Завершающий цикл вечер 10 ноября будет полностью посвящен произведениям Альфреда Шнитке (к 70-летию со дня рождения композитора). Выбор произведений также не был случайным: Торжественный кант для скрипки, фортепиано, хора и оркестра был написан Шнитке к 60-летию Рождественского, Concerto grosso N6 композитор посвятил жене и сыну маэстро, а Восьмую симфонию - ему самому. Особый интерес вызвал у журналистов факт участия в исполнении музыки из 'Арапа' лидера группы 'Любэ' Николая Расторгуева. 'Фильм Митты ассоциируется у меня с образом Высоцкого, - пояснил свой выбор маэстро. - А Баллада о Ганнибале, включенная в сюиту, как раз в том жанре, в котором выступает Расторгуев. Это что-то вроде участия Пугачевой в исполнении 'Фауста' Шнитке или Зыкиной в кантате 'Ленин в сердце народном'.
Немного отвлекаясь от дирижирования, Геннадий Рождественский в каждом из концертов будет декламировать со сцены в микрофон отрывки литературных произведений, связанных с исполняемой музыкой. Если раньше маэстро предварял свои исполнительские трактовки комментариями, то теперь он просто выступит в роли чтеца. 'А историю создания произведений можно будет прочитать в буклете', - сказал маэстро, скрыв от представителей СМИ, что за автор, написавший все тексты, кроется за псевдонимом Стэн Каразин.
Вкратце коснулся Геннадий Рождественский и своих творческих планов. Так, маэстро ведет переговоры с 'Новой оперой' относительно постановки 'Сервилии' Н.А.Римского-Корсакова. А симфонические программы следующего сезона хотел бы объединить под названием 'Семеро их' и исполнять произведения самых великих, по мнению Рождественского, российских композиторов ХХ века: Скрябина, Рахманинова, Стравинского, Шостаковича, Прокофьева, Мясковского и Шнитке. К юбилею Шостаковича (в 2006 году исполняется 100 лет со дня рождения композитора) Рождественский намерен исполнить 4-ю симфонию. А также дирижеру предстоят оперные и концертные выступления в Будапеште, Базеле, Бонне, Праге, Генуе (постановка 'Садко' Римского-Корсакова в Teatro Felice) и Париже (в Grand Opera).
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости