АНДРЕЙ МАКАРЕВИЧ И ОРКЕСТР КРЕОЛЬСКОГО ТАНГО В ММДМ БЫЛИ В УДАРЕ

Концерт Андрея Макаревича и Оркестра креольского танго состоялся в Московском международном Доме музыки 23 октября. Скромно представив две недели назад пластинку 'От меня к тебе' в клубе '16 тонн', музыканты решили показать 'свежачок' и широкой публике. Однако количество желающих послушать 'креольцев' оказалось почти в два раза меньше числа мест в Светлановском зале Дома музыки. В начале выступления Андрей Макаревич под гитару исполнил песню-исповедь 'Меня очень не любят эстеты', после чего поприветствовал публику. 'Мы бы сыграли концерт без антракта, - сообщил он, - но у каждого зала есть свои традиции, и для вас в буфетах уже заготовлено много всего, поэтому будет два отделения, если вы не против'. Далее не имевшие возражений зрители услышали несколько песен с альбомов 'И т.д.' и 'Тонкий шрам на любимой попе', как то: 'Брассенс и Бернес', 'Тем, кто ушел', 'Наливай' и др. К произведению 'Нашим лодкам' Макаревич добавил прелюдию в виде своего стихотворения 'Снова ночи короче дней', а исполняя 'российский альтернативный женский рок-н-ролл' 'Бесплатно только птички поют', он пританцовывал в стиле Элвиса Пресли, чем весьма позабавил аудиторию. Затем публику ожидал сюрприз: 'Следующие три песенки будут экспериментом, потому что мы сделали их только что', - поведал музыкант. 'Возникло желание взять не самые новые, не самые известные песни 'Машины времени' и прочитать их совершенно по-другому, - продолжил он. - Может быть, вы что-то из них узнаете'. В получивших джазовые аранжировки композициях было довольно легко уловить произведения 'Дай мне руку, душа моя' (с альбома 'Часы и знаки'), 'Имитация' ('Медленная хорошая музыка') и 'Музыка под снегом'. В завершение первого отделения 'оркестранты' сыграли два посвящения: Артуру Пилявину ('Было не с нами') и Булату Окуджаве ('Музыкант').
Вторую часть концерта 'креольцы' открыли десятиминутной инструментальной интерпретацией 'Солнечного острова', во время которой солист Макаревич превратился в перкуссиониста (даже короткое соло отбарабанил). Последовавший затем вальс 'Море любви' уступил место хиту 'Он был старше ее'. Во время лирической 'Когда ее нет' трубач Александр Дитковский выступил в качестве пианиста, заслужив громкие аплодисменты, а песня 'Пустым обещаньям:' была предварена стихотворным вступлением 'Между раем, землей и адом'. Спев 'От меня к тебе', Андрей Макаревич объявил блок из сочинений Марка Фрейдкина и чистосердечно признался: 'Эти песни мне настолько близки, что возникает ощущение, будто я их сам написал, - иногда даже забываю назвать автора'. Затем были исполнены 'Песня про отца' и 'Про Машу и ее сучку'. За пространное вступление на рояле к композиции 'Тонкий шрам на любимой попе' Макаревич назвал клавишника Евгения Борца 'Шопеном', а потом, вспомнив количество прозвучавших в этот вечер импровизаций, обобщил: 'Артисты сегодня в ударе'. После 'Перекрестка' и 'Песни про паузы' случилась последняя в этот вечер поэтическая минутка, плавно перешедшая в заключительное произведение 'Вот и все'. Но бурные овации, сопровождавшие выход на поклон, убедили музыкантов в необходимости сыграть еще на бис. Для финала были выбраны 'старинная народная гражданская песня' 'Идут на север' (записанная на диске Андрея Макаревича 'Песни, которые я люблю') и советский шлягер 'Дружба'.
Сергей Баранов, InterMedia

Последние новости