ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ
'Я появился на свет в Одессе, где на местной киностудии периодически устраивались просмотры запрещенных для широкого проката картин. Однажды из 'Госфильмофонда' привезли 'Психо'. Мама пошла на сеанс:'
(О 'СПОРНОМ' ФИНАЛЕ ФИЛЬМА 'МОЙ СВОДНЫЙ БРАТ ФРАНКЕНШТЕЙН')
'У всякой картины один финал, продиктованный правдой жизни. Если бы я снимал коммерческое кино с целью развлечь людей, сделать им приятно, мог бы поиграть в голосование. Но 'Франкенштейн' - история социальная. Тотализаторам здесь не место. Я нанес удар по аудитории, выплеснул эмоции. Наверное, потом тысячу раз пожалею об этом'.
(ЕСТЬ ЛИ 'ЛЮБИМЧИКИ' СРЕДИ АКТЕРОВ)
'Пожалуй, нет. Правда, Сергей Гармаш и в 'Франкенштейне' снялся в специально для него написанном эпизоде, но в больших ролях в новых фильмах у меня всегда играют другие актеры. <:> Новая история диктует новых героев, проверенные друзья-товарищи часто не подходят. Но новым для меня человеком может быть и раскрученная звезда. Например, Елену Яковлеву до 'Франкенштейна' никогда не звал в свои фильмы'.
(НЕ СЧИТАЕТ ЛИ БЛОКБАСТЕРЫ 'НИЗКИМ' ЖАНРОМ)
'В ваших словах звучат высокомерие и снобизм. Люди любят самые разные фильмы - комедии, детективы, триллеры, Сокурова, Германа, Муратову: И 'Ночной дозор'. Кино здоровое, когда оно разное. Беда, если все станут Тарковскими. А такой период у нас был. Нельзя всех мерить по гениям. Эти люди приходят, чтобы рассказать о своем взгляде на мир. Но они исключения, единицы. А есть массовая индустрия, выпускающая фильмы для миллионов зрителей. 'Ночной дозор' стал первым по-настоящему прибыльным отечественным проектом. Это целиком заслуга режиссера Тимура Бекмамбетова и продюсеров картины. Если за сто долларов вы сняли картину, которая смотрится на миллион, вам надо памятник ставить'.
('Итоги', 26.10.2004).