'МОГУЧИЙ' БЛЮЗМЕН СЭМ НАКОНЕЦ-ТО ПОНЯЛ, КАК ПРЕКРАСНА СТРАНА РОССИЯ

Первый концерт в рамках 'International Blues Festival XV' состоялся в УСЗ 'Дружба' 28 октября. Несмотря на то, что праздник пива и блюза с этого года уже не именуется 'Efes Pilsener Blues Festival', ведущий концерта ни разу не воспользовался новым названием и продолжал упорствовать в декламации старого. По традиции первым на сцену пригласили представителя акустического блюза - им оказался темнокожий Фрутеланд Джексон, который слагал свои печальные сказы исключительно под собственный аккомпанемент. Одетый в строгий костюм, он традиционно перестраивал свою шестиструнку для игры слайдом, иногда надевал второй 'коготь' (первый, своеобразный медиатор, естественно, присутствовал постоянно), а в целом построенная на различных разновидностях шаффла партия гитары была столь же неприхотливой, как и мелодии песен. Было абсолютно ясно, что этот милый человек с теплым голосом - наверняка очень добрый и чувствительный, потому так хорошо и доверительно получаются у него и слезоточивые баллады (со специфическими 'плачущими' распевами и то и дело вызываемой крупной дрожью в голосе), и эпические сказания с легким налетом назидательности.
Продолжил программу белый квартет из Сакраменто Little Charlie & The Nightcats, который возглавляет гитарист-виртуоз Чарли Бати; в составе также играют вокалист и исполнитель на губной гармонике Рик Эстрин (он же автор многих песен), басист Лоренцо Фаррелл и ударник Джей Хансен. Группа преподнесла десять композиций, в которых чередовался и быстрый забористый шаффл, и его традиционная медляковая разновидность (на 12/8), иногда стиль приближался к рон-н-роллу или блюз-року, проскальзывали элементы фанка, твиста. Поначалу Чарли Бати не демонстрировал никакой заявленной 'гитарной акробатики' и проявлял себя исключительно крепким сайдменом. Но в течение сета его соло становились все более развернутыми и сложными - и вполне продуманными (без лишних нот), и небанальными (он не крутился вокруг тоники, как многие не вполне интеллектуальные гитаристы). В конце выступления гитарист и басист даже устроили небольшое шоу, показав, как мастерски можно играть, заложив гитару за голову. Но главным героем программы 'Ночных котов' был все-таки Рик Эстрин, который и внешним видом (с игривым чубчиком, усиками и фиолетовыми очками), и своим вальяжно-мявкающим вокалом (однако гораздо более сухим и напористым, нежели у нашего Лагутенко), и вообще поведением (словно цинично-саркастическим) оправдывал название группы. Нехватку ярко выраженного тембра он с лихвой компенсировал темпераментом и активной артикуляцией.
Закрывал фестивальный вечер Mighty Sam Macclein Band - полноценный большой блюзовый состав с духовой секцией (труба, тромбон и саксофон), стандартной ритм-секцией (бас, ударные), соло-гитарой и органом (или клавишами). Орган олицетворял собой крайне редкий инструмент Korg BX3, а органист внешне ужасно походил на знаменитого джазового органиста Джоя Дефранческо. Общее звучание группы говорило о ее приближении к традициям чикагского блюза, но многие композиции были вполне в русле блюз-рока или оказывались смесью соула и легкого фанка. Иногда саунд напоминал звучание бэнда знаменитого блюзмена Роберта Крэя. Вокалист 'Могучий' Сэм (единственный темнокожий в белой группе), обладатель мощного и глубокого голоса, расхаживал по сцене в белых одеждах и пел либо блюзовые проповеди о том, как Господь любит блюз, либо страдальческие отповеди некоей возлюбленной. К концу программы большая часть публики уже столпилась в танцполе и, заправившись пивом, проявляла нужную активность: хлопала, общалась, танцевала, то и дело кто-то протягивал руки артистам для пожатия. Довольный Сэм, обратившись к залу, сказал: 'Меня сегодня спросили на пресс-конференции, что я думаю о России...' 'Я люблю вас! - вдруг певец перешел на крик, чем чрезвычайно воодушевил толпу. - Россия - прекрасная страна!'
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости