НАСТОЯЩИЕ БЛЮЗМЕНЫ СЧИТАЮТ, ЧТО ДАЖЕ ПЛОХИЕ ФИЛЬМЫ О БЛЮЗЕ ТОЖЕ НУЖНЫ

Пресс-конференция, посвященная проведению 15-го по счету International Blues Festival (ранее известного как Efes Pilsener Blues Festival), состоялась в VIP-зале УСЗ 'Дружба' 28 октября. В ней приняли участие главные герои акции - блюзмен-одиночка Фрутеланд Джексон из Чикаго, лидер Mighty Sam Macclein Band 'Мощный' Сэм Маклейн и участники проекта из Сакраменто Little Charlie & the Nightcats гитарист Чарли Бати ('босс', как он назвал себя сам) и вокалист и исполнитель на губной гармонике Рик Эстрин.
Для начала каждый из артистов сказал пару дежурных слов о том, что они впервые в России и очень рады. Все они пробудут в нашей стране до 10 ноября и успеют посетить с концертами пять городов: две столицы, Ростов-на-Дону, Екатеринбург и Уфу. Затем музыканты порассуждали немного на извечную тему, что же такое блюз. Чарли Бати коротко объяснил, что это чувство, живущее в сердце каждого, и музыка, выражающая это чувство. Джексон привел определение одного из своих коллег: 'Блюз - это фактор жизни: какая жизнь, таков и блюз'. 'Это уникальная возможность передать другим людям свое внутреннее состояние, - добавил Фрутеланд. - И есть еще одно определение: блюз как возможность объединять людей вокруг одной цели'. 'Мощный' Сэм сказал, что у каждого из них есть свой опыт общения с блюзом, и что для каждого блюз - это, понятное дело, часть жизни. 'Что мне лично дает блюз? То, что я могу почувствовать себя человеком, и то, как люди взаимодействуют друг с другом и относятся друг к другу. Мы перестали улыбаться, радоваться друг другу, любить: А блюз помогает все это исправить', - сказал Маклейн.
На неизбежный вопрос о том, соответствуют ли первые впечатления от России ожиданиям музыкантов, Маклейн ответил, что имеет некоторое представление о культуре и истории нашей страны, но за неполные сутки пока ничего толком не успел для себя уяснить. А Рик Эстрин рассказал, что в США раньше все делалось для того, чтобы вызвать у американцев страх перед Советским Союзом, перед русскими. 'А сейчас мы понимаем, что люди везде люди, с их обычной жизнью. Человеческое сердце везде одинаково. А блюз всех объединяет', - оптимистически заключил он. Фрутеланд заявил, что удивлен тем, что еще нет снега, и выразил недовольство автомобильными пробками. Он также радостно сообщил, что недавно слушал по радио передачу 'Блюз в России' и очень поразился, что здесь тоже, оказывается, любят блюз. Затем он поинтересовался, есть ли некий русский аналог американскому блюзу, и почему-то получил ответ 'шансон'. Оказалось, что дома у Джексона есть и балалайка, купленная на блошином рынке, правда, он не знает, как ее нужно настраивать.
Музыканты оказались единодушными в том, что большинство художественных фильмов о блюзе (в том числе 'Братья блюз') не слишком правдоподобны. Но в любом случае хорошо все, что так или иначе привлекает людей к блюзу. Рик Эстрин сказал, что гораздо лучше художественных истинный блюз показывают фильмы документальные, и один из них (снятый режиссером Лэссом Блэнком) произвел на него такое сильное впечатление, что он круто изменил свою жизнь и стал блюзменом. В конце пресс-конференции, когда прозвучал вопрос, не одушевляют ли музыканты свои инструменты, Эстрин достал свою губную гармошку и положил ее на стол: 'Вот когда она лежит на столе, это просто кусок металла с деревом. Но потом она станет частью меня', - сказал он и выдал зажигательное соло, удостоенное аплодисментов.
Татьяна Давыдова, InterMedia

Последние новости