КОНСТАНТИН КИНЧЕВ
'Уровень современной музыкальной журналистики - ниже плинтуса. Мне всегда казалось, что, если журналист идет на общение с кем-то, это, как минимум, должно его интересовать. А зачастую происходит следующее - есть редакционное задание, которое корреспондент отрабатывает. Соответственно, и к интервью он подходит формально, а в результате получает формальные ответы. Мне ведь это тоже не нужно! Может быть, кому-то и нужно, чтобы газеты о нем писали, но я не из их числа. Если уж идти на контакт, то хотелось бы, как минимум, чтобы это был разговор по душам. Есть такой гитарист Роберт Фрипп, он тоже не дает интервью и мотивирует это следующим образом: 'Если журналист ответит мне на два вопроса, тогда я с ним буду говорить. Первый - мог бы на вопрос, который вы хотите задать мне, ответить только я, а второй - мог бы этот вопрос, который вы мне зададите, помочь вам в жизни'. Как правило, журналисты на эти вопросы отвечают неутвердительно, поэтому он интервью не дает. Мне нравится эта позиция - она правильная. Журналист должен в первую очередь разглядеть человека и хотеть это сделать, а не выполнять редакционные задания, ставя галочку и зарабатывая себе таким образом деньги. Это уже попса в чистом виде'.
(КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ ЖУРНАЛИСТ,
ПИШУЩИЙ О МУЗЫКЕ)
'Он должен быть честным и, идя на интервью, желать разглядеть человека, пытаться на сердечном уровне провести свою работу. И к рецензиям нужно подходить сердечно. Рецензия может быть негативной. Но если я, предположим, простой обыватель, мне как обывателю, важно понять - стоит ли мне на это идти, смотреть, слушать или не стоит. Вы должны талантливо и с теплотой мне это объяснить. Если вы критикуете кого-то, вы должны это аргументировать. Опять же, аргументировать не огульно, а именно на сердечном уровне. Взгляд вполне может быть субъективным, поскольку творчество субъективно. И журналистика должна быть творческой профессией, а не рутиной'.
(О 'НАШЕМ РАДИО')
'Наше радио' - монополист на музыкальном рынке, оно нивелирует понятие 'рок', успешно превратив рок-музыку во что-то совершенно непотребное. Необходим здоровый конкурент на этом рынке, но такого конкурента нет. Ведь эта компания себя не окупает. Это американская компания, и она преследует другие интересы - подготавливает плацдарм для захвата территории. Во всяком случае, я к этому отношусь именно так'.
(ПОЧЕМУ НЕ СМОЖЕТ СУЩЕСТВОВАТЬ ИЗДАНИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ТОЛЬКО РОК-МУЗЫКЕ)
'Интерес к рок-музыке достаточно узкий. Любое печатное издание, любая радиостанция живет на деньги рекламодателей. А аудитория, которая слушает рок-музыку, неинтересна олигархам'.