САУНДТРЕК 'БОГИНЯ: КАК Я ПОЛЮБИЛА'
Это уже аксиома: всякий мало-мальски заметный кинорелиз сопровождается выпуском саундтрека. Индустрия налажена - бесперебойно выходят звуковые дорожки даже к телесериалам, которые никто не смотрит, что уж говорить о фильмах с хорошим рекламным бюджетом. Некоторым препятствием на пути издателей становятся только режиссеры и кинопродюсеры, не позаботившиеся о саундтреке заранее - не позвавшие в фильм пару рок-звезд с раскрученными песнями или не заказавшие запись музыки матерому хитмейкеру. Но и в этих случаях 'оригинальные саундтреки' все равно выходят в свет: на них бывают записаны всякие звучавшие в фильме шорохи, дуновения и бессвязные речи персонажей картины, а также фоновая музыка. Практическая польза подобных альбомов весьма сомнительна: покупают их, должно быть, одни маньяки, которые слушают странные звуки и вспоминают, что под этот писк герой душил героиню, а скрип половиц сопровождал мучительное двухсерийное размышление второстепенного персонажа над проблемой нелегальных мигрантов. Лицам, с фабулой фильма незнакомым, таким образом, здесь вообще слушать нечего.
К саундтреку 'Богини' сие не относится: режиссер Рената Литвинова подошла к музыке для своего фильма вдумчиво, пригласив делать ее электронного кудесника Игоря Вдовина и саму Земфиру. Саундтрек 'Богини' совершенно не похож на саундтрек к тому же 'Возвращению', выпущенный единственно потому, что так полагается. Альбом 'Богиня: как я полюбила' удачно дополняет одноименный фильм и станет хорошим подарком поклонникам творчества Литвиновой. Попытка же издателей саундтрека зацепить еще и целевую аудиторию Земфиры и Вдовина вполне объяснима, но вряд ли имеет большие шансы на успех, хотя слово 'Земфира' на обложке немногим уступает в размерах слову 'Богиня'. Дело в том, что оба достойных музыканта настолько здесь растворились в творческом методе Ренаты Литвиновой, что по мере сил переняли даже ее интонации. А ведь далеко не все переваривают своеобразный талант г-жи Литвиновой даже об элементарных вещах говорить возвышенно и странно. Когда долго смотришь и слушаешь Ренату, закрадывается мысль, что то же самое лучше бы послушать в исполнении Максима Галкина, замечательно ее пародирующего. На этом же диске (звучащем, правда, всего 24 минуты) обычно затейливый Вдовин воображает себя музыкальным альтер эго Литвиновой со всеми вытекающими отсюда последствиями в виде нескольких манерных фоновых треков. Что касается Земфиры, то ее присутствие, конечно, пока еще поможет продать этот диск, но песню 'Любовь как случайная смерть' к большим удачам отнести нельзя. Земфира все ближе к исчерпанию немереного кредита доверия, полученного от публики после двух первых альбомов. Она все еще интересна, но ни один из ее публичных актов последнего времени не дотянул до уровня гениального дебюта. Композицию из саундтрека 'Богини', принадлежи она любой другой певице, никто и слушать бы не стал. Да и земфирино выступление с группой Queen, где куража солистке хватило только на первый куплет, если и попадет в историю, то только в качестве примера удачной саморекламы.
Алексей Мажаев, InterMedia