'СТАРЫЙ ПРИЯТЕЛЬ' - 'НОВЫЙ ДЕНЬ КАЛЕНДАРЯ'

'Пролог-мьюзик'. Релиз диска состоялся в октябре.
Вряд ли кто-то сильно расстроился от того, что группа 'Старый приятель' несколько лет отсутствовала на музыкальном рынке в качестве действующего коллектива. В свое время команда тихо сошла на нет, и даже взаимные обвинения, сопровождавшие распад, мало кого взволновали. Известие о возрождении группы воспринято с тем же граничащим с равнодушием спокойствием: ну не оставил 'Старый приятель' заметного следа в рок-культуре, и ничего тут не поделаешь. Вполне подтверждает этот тезис и данный сборник, выпущенный для того, чтобы зрители вспомнили, чего они были лишены последние пару лет. Вывод после прослушивания следующий: если для 1996-97 годов их музыка звучала более-менее сносно, то теперь прилагательное 'архаичный' будет самым вежливым определением творчества 'Старого приятеля'. Группа очевидно вдохновлялась атмосферой 'битловских' не столько даже альбомов, сколько фильмов, но воплощение так и осталось на уровне художественной самодеятельности. Идея хороша и даже беспроигрышна - молодые улыбчивые парни с гитарами поют наивные песенки о таких же, как они сами, молодых улыбчивых парнях. Но насколько же далек получавшийся у 'приятелей' результат даже от гамбургского периода Beatles, талантливых, наглых и харизматичных даже в далеко не триумфальные годы начала карьеры.
Примечательно, что вскоре после 'Старого приятеля' появились в России группы, играющие симпатичный брит-поп профессионально и красиво. Александр же Зарецкий со товарищи так и остались со своей наивностью в качестве главного (и единственного) достоинства: ни петь, ни сочинять сильные тексты они так и не научились. В итоге даже на сборнике музыкальных достижений группы внимания заслуживают не более половины треков, коих здесь в общей сложности 12. Причем так называемые старые хиты 'Московская любовь', 'Не плачь!', 'Новый день календаря' вызывают скорее удивление, чем ностальгию: мол, как же такие слабенькие песни могли раскрутиться? сейчас бы им это нипочем не удалось. Недурные в принципе мелодии натыкаются на непреодолимое препятствие в виде вокальной несостоятельности г-на Зарецкого, который категорически не способен петь высокие ноты, то и дело срываясь на неприятное блеяние. Он, конечно, автор, ему виднее, для какого голоса сочинять, но несоответствие воплощения замыслу выглядит весьма вопиюще. Остальные известные с 90-х песни не покатили даже тогда - гомеопатический рок-н-ролл 'Старомодный джентльмен' отличался чрезвычайно глупым, а местами вовсе безграмотным текстом (тонкая разница между 'одеть' и 'надеть' в очередной раз не была преодолена рокерами). 'Час луны' выглядит как произведение группы 'Браво', из которого сбежали все вокалисты, включая Хавтана, а пришедшие им на смену штрейкбрехеры как умели, расшифровали нотные записи, оставленные предшественниками. 'Сердитую' песню 'Детки' назовут рок-н-роллом только те, кто никогда не слышал Литтл Ричарда и Чака Берри, а да хоть бы и 'Мажорный рок-н-ролл' 'Секрета'. Про остальные же треки нельзя сказать решительно ничего - ни хорошего, ни плохого. И это скорее плохо, чем хорошо.
Рита Скитер, InterMedia

Последние новости