ANIMAL JАZZ - "КАК ЛЮДИ"
Отечественная альтернативная сцена представляет очень странное зрелище. С одной стороны, подобная музыка у нас, конечно, есть. Хотя, покажите мне страну, где бы ее не было. Наверное, даже в какой-нибудь далекой африканской стране существуют группы, которые можно назвать альтернативными. С другой стороны, подобной музыки у нас практически нет. Сами посудите, вы часто слышите на радиостанциях подобные группы или видите соответствующие видеоклипы? Очень редко, хотя индустрия-то потихоньку развивается. Вот, например, питерская группа Animal Jazz выпустила свой новый альбом 'Как люди' на крупном лейбле. У группы есть свой сложившийся круг поклонников, новые тоже наверняка появятся, но готовы ли остальные воспринять подобную музыку? Начнем с оформления. На обложке диска изображена половина человеческого лица. Лицо потрескавшееся, видимо, отображает внутреннюю боль и переживания. Картинка как бы говорит: 'Не жди позитива!' Буклет особого оптимизма тоже не добавляет. 'Зверская благодарность' выражается даже тем, 'кто хотел нас убить'. После такого 'радостного' напутствия альбом слушать уже как-то жутковато. Открывается пластинка песней 'Полиэтилен'. Надо заметить, что первый трек выбран очень удачно. Начинается он как бы издалека, потом к делу подключается пианино, но в итоге поучается романтичный, отчаянный и несколько холодноватый эмо-рок. А вот дальше становится странно. В 'Таксофонах' звучат такие клавишные, которые больше бы подошли 'Ногу свело!', чем альтернативной группе, на которую возлагаются большие надежды. В итоге получился форматный радиохит, место которому в эфире 'Нашего радио'. Следующая по списку песня - 'Ангел'. Вообще, в лирике Animal Jazz очень хорошо прослеживается тема рая, ангелов, жизни, смерти, любви и прочих подобных понятий. В сочетании с тяжелыми гитарами и достаточно высоким голосом Михалыча звучит это очень любопытно. Тексты вообще очень мрачные, но дающие какую-то надежду, что ли. Встречаются, например, такие выражения, как '16 лет это мало, это только начало, не умирай'. Одной из лучших песен на этом альбоме является трек '10.000 сигарет назад'. Начинается она несколько расслабленно, под пианино, которое потом просто утопает под напором гитарных риффов. Пианино вообще очень много на этом альбоме, но это плюс, а не минус, потому что оно очень оттеняет гитарные партии. Благодаря ему песня 'Блюз' превращается в какое-то подобие вальса. И совершенно неожиданное звучание приобретает трек 'Живой', который почему-то похож на утяжеленную песню из детского фильма, снятого в какой-нибудь стране соцлагеря году эдак в 1983-м. Вообще, лучше всего Animal Jazz удаются баллады. Таких песен, которые заставят сделать звук погромче, а потом посидеть и подумать, есть аж две штуки. Это 'Необратимость' и 'Поздно'. Нет, остальные баллады тоже неплохи, но эти вполне могут стать стадионными гимнами. Закрывает альбом дуэт 'Неоновый ковбой', записанный совместно со Шнуровым. Вот эта песня звучит по-другому. Во-первых, она единственная обладает веселым, лучше сказать, расслабляющим текстом. Да и музыка очень светлая и позитивная, прямо sunshine reggae. Шнуров своей хрипотцой и словами про 'кольт с полным патронташем' и 'какой же секс без водки' подтверждает звание главного enfant terrible и порно-героя отечественной популярной музыки.
Владимир Басков, InterMedia