ДЛЯ АНАСТАСИИ ВОЛОЧКОВОЙ БАЛЕТ - НЕ РАБОТА

Пресс-конференция балерины Анастасии Волочковой, посвященная премьере новой сольной программы 'Новеллы о любви' (см. МУЗЫКА от 21.10.04), состоялась в Доме культуры детей железнодорожников 12 ноября. Открыл пресс-конференцию театральный критик Александр Колесников. Г-н Колесников извинился за опоздание (мероприятие было задержано больше чем на час) и заметил, что, несмотря на насыщенный график гастролей и репетиций, балерина обычно не опаздывает. Анастасия Волочкова, по его словам, не просто балерина, заслуженная артистка России, солистка Большого театра, лауреат многих международных конкурсов артистов балета и т.д. У нее есть как бы параллельная жизнь - ее сольная концертная программа. Последняя насчитывает около десяти лет, примерно столько же, сколько длится вся творческая деятельность балерины, которая в 1994 году впервые вышла на профессиональную сцену в качестве солистки в Мариинском театре. Поводом к созданию сольного концертного репертуара явилось выступление на конкурсе имени Сержа Лифаря в Киеве, где Анастасия Волочкова получила главный приз - 'Золотой лев'. Для участия в конкурсе ей потребовался номер современной программы. 'Ангел' и 'Гибель богов. Виллиса', которые легли в основу выступления в Киеве, все эти годы сохраняются в репертуаре балерины, но к ним прибавляются все новые названия. Предвосхищая вопросы журналистов, Александр Колесников заметил, что сольная программа Анастасии создавалась в содружестве с самыми разными хореографами - это австриец Ренато Зонелла, англичанин Пол Чалмер, русские хореографы Владимир Васильев, Эдвальд Смирнов и т.д. Примерно раз в год уже обновленная сольная программа представляется в Москве. Она ориентирована в основном на российского зрителя, хотя исполнялась и в Гетеборге, Париже и Нью-Йорке. Г-н Колесников намекнул журналистам, что обсуждаться будут последние концерты Волочковой, на чем и попросил остановиться. Г-жа Волочкова начала с того, что рассказала, как для нее сложился прошедший сезон. Год назад была создана сольная программа 'Лестница в небо', которая была подготовлена в соавторстве с одним из любимых г-жой Волочковой хореографов и режиссеров современного направления Эдвальдом Смирновым. Теперь же решено было сделать обновленный вариант концертной программы, где присутствуют как старые, так и новые номера. Как заявила балерина, 'в основе всего лежит моя возможность встречаться со зрителем, которой я, к сожалению, лишена сегодня в Большом театре. Хочу свято верить, что на протяжении жизни смогу приумножить те способности, которые во мне заложены, и дарить их зрителю'. Балерина поведала, что прошедший год оказался для нее хоть и напряженным, но в то же время и удивительно счастливым из-за состоявшегося наконец долгожданного творческого союза с Юрием Григоровичем. Эта 'великая личность', по словам Анастасии Волочковой, подарила ей возможность танцевать самые лучшие спектакли - и классические, и собственно спектакли Григоровича. Первым для нее проектом в его постановке стал 'Спартак', поставленный этим летом в Мариинском театре.
В своей новой программе артистка постаралась показать возможности воплощения любви через танец: 'Балет и танец - это возможность воплощения самых лучших и прекрасных качеств человеческой души. Надеюсь, моя творческая жизнь никогда не превратится в работу'. Рассказывая о самой программе, Анастасия обратила внимание на личность Эдвальда Смирнова, который стал ее настоящим единомышленником, - их встречу она считает большой удачей. Как и сама балерина, г-н Смирнов не боится рисковать, он 'свободен и независим'. Артистка выразила сожаление, что в этот раз не смогла сотрудничать с Юрием Григоровичем из-за его болезни. Новый проект был назван 'Новеллы о любви'. Программа строится как некое единое шоу, балет-фантазия и в то же время ряд новелл, 'сто состояний души', ряд мини-спектаклей о любви. Уникальность проекта в том, что в нем сочетание жанров драматического искусства и дивертисмента, классического танца и современного, модерна, вокала и спортивной гимнастики. Всего балерина станцует девять композиций, большинство из них неоклассические и современные. Из классических будут па-де-де из балета 'Эсмеральда' и номер в постановке Дмитрия Брянцева на музыку Шопена из балета 'Призрачный бал'. Среди новых композиций, которые не видел московский зритель, - 'Свидание с Вероной' (исполняется с Марком Перетокиным), а также совсем новый номер на музыку Моцарта, который обещает стать гвоздем программы. Будет также использоваться музыка Томмазо Каччини, П.И.Чайковского, Фридерика Шопена, Эдит Пиаф и др. На вопросы журналистов относительно ее теперешних взаимоотношений с администрацией Большого театра Анастасия Волочкова призналась, что всегда считала большим счастьем танцевать на его сцене. То, что она стала так активно заниматься сольной карьерой, произошло, по ее словам, не от хорошей жизни, а вследствие многочисленных трений с театральной администрацией - не только Большого, но и Мариинки: стоял выбор либо исчезать из мира балета, либо создавать что-то свое.

Последние новости