"ДОЛГАЯ ПОМОЛВКА": ПЯТЕРО СОЛДАТ И ОДНА ДЕВУШКА

Пресс-показ драмы 'Долгая помолвка' (Un longue dimanche de fiancailles, Франция-США, 2004, режиссер - Жан-Пьер Жене, в ролях - Одри Тоту, Марион Котийяр, Жюли Депардье, Гаспар Ульель, Жан-Пьер Бекер, Дени Лаван, Жан-Клод Дрейфус) прошел в Центральном Доме литераторов 15 ноября.
1917 год. Первая мировая война. Пятеро солдат, не в силах терпеть ужасы сражений, сознательно ранят себя, но, будучи уличенными в содеянном, приговариваются к смерти. Их оставляют на нейтральной полосе, разделяющей французов и немцев. По всем показаниям, их должна постичь неминуемая смерть. Но невеста одного из них, паренька Манека, - девушка Матильда (Тоту), страдающая от последствий полиомиелита и проживающая в провинции Бретань, не верит в смерть своего жениха. Хотя все факты говорят о том, что Манека нет в живых, спустя три года после описанных событий Матильда начинает собственное расследование и узнает истории жизни и смерти пятерых обреченных.
Экранизация одноименного романа Себастьяна Жапризо вынашивалась Жан-Пьером Жене более десяти лет, прежде чем судьба улыбнулась режиссеру: успех 'Амели' позволил обладательнице прав на экранизацию - студии Warner Bros - запустить в производство франкоязычный проект. Сам писатель умер за неделю до окончания работы над сценарием (помимо Жене, над ним потрудился сценарист 'Амели' Гийом Лоран) и результата так и не увидел. А посмотреть есть на что, особенно учитывая то, что французское кино сегодня переживает не лучшие времена. Жапризо широко известен как виртуозный мастер криминально-детективной прозы, идеально предназначенной для киновоплощения. К тому же в свое время он написал несколько сценариев, из которых наиболее известны 'Бег зайца через поля', 'Прощай, друг' и 'Пассажир из дождя', экранизированные в 60-х - 70-х годах и давно ставшие классикой французского кинематографа. В случае 'Долгой помолвки' акцент сделан на историю любви и надежды и почти лишен криминала. Но Жапризо не был бы собой, если бы не закрутил любовный сюжет в настоящий детективный фейерверк. События развиваются настолько непредсказуемо, что предугадать, чем обернется тот или иной сюжетный ход, трудно даже старым ценителям писателя. Что касается Жене, то не может не поражать, с каким старанием он переносит оригинальный текст на экран: в фильме очень много закадровых голосов, невероятных по красоте флэшбеков и настоящего чувства, характерного для прозы Жапризо. Сам фильм, снятый в изумительной цветовой гамме (Жене брал за визуальную основу 'Крестного отца' Фрэнсиса Форда Копполы), так жизнеутверждающе романтичен, что на память приходит скорее 'Жизнь как чудо' Эмира Кустурицы, а вовсе не только 'Амели', с которой 'Помолвку' будут неизбежно сравнивать.
Актерский ансамбль выше всяких похвал. Помимо главной виновницы торжества, Одри Тоту, которая у Жене просто не умеет плохо играть, весьма выразительна Марион Котийяр ('Такси-2', 'Такси-3', 'Крупная рыба') в роли оригинальной девушки со звучным именем Тина Ломбарди, несущей не менее оригинальную смерть своим жертвам. Что касается саундтрека, то музыку к фильму написал Анджело Бадаламенти: имя, которое говорит само за себя и в каких-либо комментариях не нуждается. Резюме таково: пропустить этот фильм на предстоящем фестивале 'Французское кино сегодня' будет большой ошибкой. История этого не простит никому.
Анастасия Белокурова, InterMedia

Последние новости