БОЛЬШОЙ ТЕАТР СЧИТАЕТ 'ЛЕДИ МАКБЕТ МЦЕНСКОГО УЕЗДА' НАЦИОНАЛЬНОЙ КЛАССИКОЙ

Пресс-конференция, посвященная новой постановке оперы Дмитрия Шостаковича 'Леди Макбет Мценского уезда' в Большом театре, состоялась 15 ноября. В ней приняли участие главный дирижер и музыкальный руководитель Большого театра Александр Ведерников, начальник долгосрочного планирования Владимир Журавлев, режиссер-постановщик спектакля Темур Чхеидзе, музыкальный руководитель постановки и дирижер Золтан Пешко. Присутствовала также Ольга Антонова - представитель компании 'СеверСталь', при поддержке которой осуществлена постановка оперы. 'Леди Макбет Мценского уезда' станет первым премьерным спектаклем Большого театра в 229-м сезоне. Премьера состоится 19 ноября на Основной сцене театра (следующие спектакли - 21 и 23 ноября).
На пресс-конференции Александр Ведерников сообщил, что обращение к этой опере обусловлено положением программ Большого театра. Оно имеет три направления, главное из которых - отечественная опера XIX и XX века. Шедевры русских композиторов прошлого (то есть ХХ) века ныне переосмысливаются как национальная классика и активно включаются в репертуар театра. 'Леди Макбет Мценского уезда' - этапное сочинение своего времени, Большой театр к нему обращается, 'возвращая долг и историческую справедливость'. Известно, что именно этот спектакль послужил причиной травли композитора. После 1930-х годов нынешняя постановка - первое представление на главной сцене первоначальной редакции оперы. Александр Ведерников также рассказал о будущих премьерах, в числе которых балеты 'Болт' и 'Золотой век' Шостаковича: 'Мы готовим приношение к 100-летию композитора, показав в одном сезоне и его главную оперу, и все три балета'.
Для главного режиссера Большого драматического театра им. Товстоногова в Санкт-Петербурге и театра им. Марджанишвили в Тбилиси Темура Чхеидзе опера 'Леди Макбет Мценского уезда' 'безумно интересна все долгие годы, особенно последние десять лет - такая импульсивная, напряженная изнутри. Все время хочется ее анализировать, в ней находиться'. Это дебютная постановка Чхеидзе на сцене ГАБТа, хотя в его 'послужном списке' уже есть несколько оперных спектаклей. Далее режиссер высказал массу комплиментов по адресу всех участников постановки: 'Я счастлив, что мне предложили эту работу полтора года назад. Я работал с большим увлечением, и в этом 'повинны' актеры Большого театра. Контакт произошел. Это не гарантия, но без контакта вообще ничего не бывает. Мне было очень приятно работать с Золтаном Пешко. Он сверхколлегиален в работе. Это очень важно'. Дирижер-постановщик спектакля Золтан Пешко осуществил уже десятки постановок опер ХХ века - от Бартока и Стравинского до Лигети и Либермана. Он главный дирижер национального театра Sao Carlos в Лиссабоне, ранее возглавлял оперные театры в Болонье, Венеции, Дуйсбурге. Маэстро регулярно выступал в крупнейших оперных театрах мира - La Scala, Парижской национальной опере, Венской государственной опере и др. На сцене La Scala Пешко осуществил постановки опер 'Огненный ангел' Прокофьева, 'Борис Годунов' и 'Саламбо' Мусоргского (последняя опера была реконструирована и дописана самим дирижером). В парижском театре Chatelet он дирижировал оперой 'Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии' Н.А.Римского-Корсакова. Пешко довольно подробно рассказал о любви к русской музыке, о своем пути к Шостаковичу вообще и к 'Леди Макбет Мценского уезда' в частности. У маэстро имеется своя концепция постановки, отличающаяся от западноевропейской традиции. Насколько она удачна, покажет спектакль.
В заключение пресс-конференции Александр Ведерников сообщил, что ожидавшееся 11 мая закрытие Большого театра на реконструкцию по не зависящим от театра обстоятельствам переносится на начало следующего сезона.

Последние новости