ИРИНА АЛЛЕГРОВА, МИХАИЛ ШУФУТИНСКИЙ - "ПОПОЛАМ"
Странно, что совместный проект Ирины Аллегровой и Михаила Шуфутинского случился только теперь - они ведь будто созданы друг для друга. В манере исполнения, я имею в виду, хотя для раскрутки альбома 'Пополам' артисты и на вопросы о личной жизни отвечают уклончиво, а то и с намеками. Так вот, о манере: и Шуфутинский, и Аллегрова отличаются глуховатым хрипловатым вокалом, но при этом умудряются петь песни с каким-то внутренним надрывом. В принципе, этот жанр, где размышления о пропащей жизни (любви, денежной сумме, нужное подчеркнуть) чередуется с разухабистыми боевиками из серии 'эх, бляха-муха, да пропади все пропадом, русские гуляют', принято позиционировать как 'русский шансон'. Аллегрова в последнее время исполняла в основном именно композиции такого сорта, хотя ее по старой памяти по-прежнему причисляли к эстраде. Шуфутинский же пел то тюремные песни, то кабацкие по духу композиции о любви, жизни и денежной сумме. Совместный альбом вполне можно было бы составить из разных взятых наугад песен обоих артистов, и особых стилистических разночтений в нем бы не оказалось. Однако Аллегрова и Шуфутинский, записав как-то композицию 'Новогодние сны', загорелись совместным проектом, привлекли композитора Алексея Гарнизова и поэта Евгения Муравьева и соорудили целый альбом, который можно даже назвать концептуальным. Дуэтов здесь два - 'Колея' и 'Новогодние сны', а остальные песни, исполняемые певицей и певцом по очереди, представляют собой перекличку двух разлученных сердец (извините за стиль, это я пресс-релиза начиталась). Почему они разлучены, нетрудно догадаться из текстов песен - лирическая героиня то посылку собирает, то обещает во что бы то ни стало дождаться томящегося в застенках лирического героя.
Гарнизов и Муравьев слишком ответственно отнеслись к логотипу 'Радио шансон' на задней обложке диска и с энтузиазмом бросились разрабатывать тему заключения. К Алексею Гарнизову это относится в меньшей степени - он здесь сочинил двенадцать вполне типичных для себя мелодий, которые так подходят артистам средних лет для исполнения задумчивых песен о любви, жизни и денежной сумме. Но поэту Муравьеву хотелось экстрима - и он придумал кучу душераздирающих историй про женщину, истязающую себя ожиданием, и мужчину, развлекающегося в лагере то общением с мышонком, то мечтами о полусладком шампанском. В результате этого смелого творческого эксперимента совместный альбом Ирины Аллегровой и Михаила Шуфутинского вычеркнул из списка своих потенциальных слушателей тех, кто не переносит воспевания зековской романтики. А г-жа Аллегрова ничтоже сумняшеся ограничила круг своих поклонников аудиторией 'Радио шансон'. Что ж, это честный поступок. Легковерные домохозяйки, рассматривая в цветных изданиях интерьеры особняка Ирины Александровны, теперь смогут удовлетворенно сказать: 'Так вот откуда у нее деньги на такие хоромы! Видать, мужика-то без конфискации посадили'.
Рита Скитер, InterMedia