"ПОЛТЕРГЕЙСТ" - "ДИЧКА"
Очередные фавориты Олега Нестерова как главы альтернативно-шансонного лейбла 'Ш2', 'Полтергейст' прибыл в Москву из Крыма. Музыку привез с собой теплую: собственно шансон обильно приправлен расслабляющим колоритом босса-новы, цыганщины и диско. Дальнейшее предугадать несложно. Энтузиазм Нестерова позволит вписать группу на площадки типа 'Китайского летчика' и 'Запасника', получить там в целом доброжелательный отклик. Пара песенок с альбома 'Дичка', возможно, станут в узких кругах даже мини-сенсацией на один сезон. Но предсказывать 'Полтергейсту' долгую счастливую жизнь и популярность я бы не рискнул. Сколько уж было таких проектов, за которые хватался 'Ш2': Паприкаш, 'Хоронько-оркестр', Карл Хламкин - и где они теперь? В лучшем случае раз в месяц по клубам. А ведь и на их презентациях Олег Нестеров когда-то улыбался такой счастливой улыбкой, что публике хотелось последовать его примеру.
Но в качестве недолгой забавы 'Полтергейст' вполне пригоден. У них отменное чувство юмора, каковое они проявляют, даже оформляя буклет пластинки. Конверт изобилует цветными карикатурами, причем у всех персонажей непомерно увеличенные челюсти. Состав группы тоже изложен не без изыска: например, Артем Приписнов отвечает в 'Полтергейсте' за 'приятное пение', а Варужан Аракелов - не только за 'приятное пение', но и за 'выкрики'. Владислав же Урженко играет на рифмующихся музыкальных инструментах - ионике и гармонике. Коллектив также выражает озабоченность глобальным потеплением, но отмечает, что 'мастеринг просто чумовой'. Приятно, что кое-где остроумие удается совмещать с хорошей мелодикой - у нас чаще либо одно, либо другое. На релаксный лад альбом 'Дичка' настраивает с первого же 'фанк-позитивного' трека 'Вечное лето'. Но уже в песне 'Доктор' 'Полтергейст' резко меняет курс, выдавая мажорную, слегка шуточную историю в духе ВИА 'Веселые ребята': вкус Приписнова к подобной музыке неудивителен, если учесть, что он родился в начале 70-х. Шансон появляется в песне 'Костик' и сводится у 'Полтергейста' к живописанию провинциального южного быта, зачастую наполненного страстями. Подобный прием используется еще не раз - см. песни 'Выпивший дядя', 'Майор поет' и т.д. Попытки группы сделать лирическую песню без примесей дает результат довольно невнятный - 'Лужи' получились ничем не примечательной композицией, да и 'Фонтан' ненамного ярче. Уже по названию песни 'Си-си-синьориты' можно догадаться, что здесь свой потенциал остроумцев 'Полтергейст' использует в сочетании с латинскими ритмами. Главным же хитом альбома является 'Тамагочи': прикол как он есть - судя по этой аудиоработе, самая сильная сторона группы. Мелодия хита частично позаимствована у 'Таких не берут в космонавты', повествует он о взаимоотношениях японского рабочего со своими тамагочи, а самым ярким украшением композиции стал рефрен 'Я хочу сакэ, я хочу сакэ!!!' на мотив 'Я сошла с ума' группы 'Тату'.
Алексей Мажаев, InterMedia