ДЖОАННА СТИНГРЕЙ

(ЗАЧЕМ ОПЯТЬ ПРИЕХАЛА В РОССИЮ)
'Несколько причин. Во-первых, я хотела, чтобы моя дочь увидела своих бабушку и дедушку. Они приезжали один раз в Лос-Анджелес, но ей тогда было два годика. Они ее очень любят, пишут письма. Я им посылаю фото, видео. Вторая причина - я хотела показать Мадди Россию, которая была большой частью моей жизни и причиной ее собственного рождения. Дома она видела мои видеоклипы, кучу вещей из России, много писем и даже рисунков, которые мне присылали отсюда люди. Потом, все-таки - двадцать лет. Для меня это - праздник. Было бы грустно, если бы я на этот праздник не приехала'.
(ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В МОСКВЕ ЗА ВРЕМЯ ЕЕ ОТСУТСТВИЯ)
'Многое изменилось. Москва теперь действительно выглядит немножко, как Лас-Вегас. Столько огней, рекламы, казино. С ума сойти. Правда, настоящий ужас - это 'пробки'. Раньше тоже были 'пробки'. Но сейчас они такие, что ты просто никуда не можешь ехать. Я не знаю, как у вас здесь люди могут делать свою работу и дела с такими 'пробками'. Тяжело'.
(ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ РОССИИ)
'Я тогда провела в Москве три дня и никого здесь не знала, по-русски не говорила. Люди вокруг грустные, погода грустная, холодно, одежда у всех серая, темно. И я подумала: ой, какая страна невеселая, я больше сюда не приеду. А потом я поехала в Ленинград. И у меня была задача: найти Гребенщикова. Я его нашла. Он сразу меня повел на какой-то подпольный концерт. Там играл Курехин. И на третий день, в Ленинграде, все, что я подумала о России в Москве, полностью перевернулось. Я поняла, что на улицах была одна жизнь, а за дверями, в квартирах, - совсем другая. И это для меня стало настоящим открытием, настоящей фантастикой!'
(О ГРЕБЕНЩИКОВЕ)
'Он покорил мою волю и разум. Уезжая тогда в Лос-Анджелес, я только и думала, как снова вернуться в Россию. Летала сюда каждые три месяца. Прилетала домой, быстро работала, зарабатывала деньги, покупала билет - и обратно, в Россию. В первый приезд я была такая гордая американская рок-вумен, стрижка с полосками, как у панка. И думала: раз он рокер и я рокер, то сейчас я ему покажу свои записи, и он обалдеет от того, какая я хорошая и интересная. А он мне дал свои записи. Я их начала слушать и поняла, что это он - настоящий рокер. Я даже стала стесняться, что заставила его слушать свою музыку: я была молодая не только по возрасту, но и как артист'.
(О РОССИЙСКОМ ПЬЯНСТВЕ)
'Проблемы начались, когда в 1990 году я переехала в Москву, и у меня было много работы на телевидении. Первый канал, второй канал... Много деловых встреч. Все - в ресторанах. И каждые пять минут - тост. И надо пить, да еще опрокидывать стопку вверх дном, чтобы показать, что она пустая. И без выпить - никаких переговоров, решений и контрактов! Если не пьешь - на тебя уже косо смотрят. Приходилось часто напиваться, и это было очень тяжело. Мне начало казаться, что трезвыми в Москве вообще никто и никогда не бывает. Все вокруг пьяные. Музыканты на концерт не приезжают, потому что пьяные. Водитель пропал, потому что где-то напился. Многие вещи рушились в жизни из-за того, что все пьют. Я тогда сильно от этого устала'.
(ПОЧЕМУ РАЗВЕЛАСЬ С КАСПАРЯНОМ)
'Америка и Россия - очень разные страны, и люди в них живут по-разному. До рождения Мадди я была другим человеком, жила другой жизнью. А когда родилась Мадди, во мне все переменилось. Для меня стали важными вещи, о которых раньше я не думала. Семейный ужин, например, каждый вечер. Воспитание, образование. Тусовка, которая была естественным образом жизни в прошлом, перестала меня волновать. Теперь я хочу быть очень хорошей мамой. <:> Просто я не хотела семейной жизни в рок-среде. Это не то, что я хочу для своей дочери. Она должна хорошо спать, ее должна окружать чистота, она не должна видеть, как вокруг все курят и пьют'.
('Московский комсомолец', 19.11.04).

Последние новости