'КОРОЛЬ И ШУТ' - 'БУНТ НА КОРАБЛЕ'
'Король и шут' уподобились фирме 'Мелодия', поместив в буклете сопроводительный текст об истории создания диска. Не просто список благодарностей, а небольшой рассказ о том, как группе пришла идея записать в студии альбом живьем, как концертник. Это сделано, чтобы энергетика не терялась, как происходит, когда партии пишутся по отдельности. В итоге натренировавшиеся на многочисленных гастролях музыканты собрались на 'Добролете', повесили два микрофона и очень энергично, за два дня, записали очередную номерную пластинку 'Короля и шута'. Только вокал записывался позже, поскольку Андрей Князев не успел к моменту записи доделать все тексты. Мастеринг всего этого безобразия делал немецкий звукорежиссер Петер Крик. 'С уверенностью можно сказать, что наше новое творение максимально отражает то, что мы хотим, что умеем и чем мы на сегодняшний день являемся как группа', - так завершается 'рекомендательное письмо'.
Ну что ж: как показывает новое творение, 'Король и шут' как группа на сегодняшний день является коллективом даже более профессиональным, чем требует их раздолбайский жанр. Продолжительные туры не прошли даром - музыканты играют слаженно, мощно, в общем, как надо. Но в соответствии с законом сохранения энергии, если в одном месте прибудет, то в другом убудет. Компенсацией за приобретенное инструментальное мастерство стал переход на какой-то конвейерный метод производства песен. Вспомним старый 'Король и шут'. Может, играли они фигово и записывались кое-как, зато их композиции слушать было интересно: группа всегда обеспечивала слушателю возможность поржать над 'черными' шутками или удивиться лихо закрученному сюжету очередной страшилки, а скрипка Маши Нефедовой местами разбавляла угрюмость строгих мужских гитар. Сейчас же сочинение поставлено на поток: 'КиШ' делает ровно то, что от него ждут - с определенной периодичностью выпускает полтора десятка сказочных историй, далеко не таких любопытных, как в былые времена. Темы остались прежними, основанными на европейском фольклоре, и музыка звучит уверенно, плотно и жестко, но хуковых мелодий не слышно, а тексты не вызывают желания в них вдумываться или хотя бы внимательно следить за повествованием. Впрочем, и повествования стало гораздо меньше, чем в начале пути: группа все очевиднее тяготеет к привычной куплетно-припевной песенной форме, в рамки которой сложно уместить связную историю. Что до музыки, то Князь и Горшок в основном используют некий универсальный мотив с небольшими вариациями. 'Хардкор по-русски' начинается именно что как жесточайший хардкор, который вскоре разбавляется традиционным 'кишовским' фолк-панком. Песня 'Задира и солдат' содержит намеки на блатную музыку, в 'Инквизиторе' в музыку добавлена крупица готики, а 'Рыцарь', несмотря на тематику, смахивает на удалые анархические гимны группы 'Монгол Шуудан'. Кроме того, 'Король и шут' записал первую в своей истории героико-патриотическую композицию 'Северный флот': видимо, позавидовали Константину Кинчеву, который дружит с руководством ВМФ и гордится грамотами за вклад в военно-патриотическое воспитание молодежи.
Алексей Мажаев, InterMedia