'МЫ ЗДЕСЬ БОЛЬШЕ НЕ ЖИВЕМ': КУДА УШЛА ЛЮБОВЬ

Пресс-показ фильма 'Мы здесь больше не живем' (We Don't Live Here Anymore, США, 2004, режиссер - Джон Карран, в ролях - Марк Раффало, Лора Дерн, Наоми Уоттс, Питер Круз) состоялся 23 ноября в кинотеатре '35 мм'.
Подобное кино является полнокровной иллюстрацией расхожего тезиса, что 'все счастливые семьи счастливы одинаково, а все несчастные несчастливы по-разному'. Джек (Марк Раффало) не любит свою жену Терри (Лора Дерн), зато любит жену своего друга Хэнка (Питер Круз) - Эдит (Наоми Уоттс). Терри от отчаяния сходится с Хэнком, который, в свою очередь, по-своему любит жену и детей, но не считает супружескую измену чем-то аморальным. Герои запутываются в собственном вранье и изменах и с каждым днем делают друг друга только несчастней. Вскоре факт измены раскрывается, но проблем это не решает.
Выдержанная, продуманная, состоящая сплошь из диалогов, нечаянно оброненных пауз и точно выверенных деталей картина. Подобно чеховским героям, сплошь неустроенным и потерянным, герои этой драмы обедают, просто обедают, а в это время рушатся их жизни. С какой-то гипнотической зачарованностью камера наблюдает повседневное существование двух семей, и вдруг случается удивительное - самые простые, ничего не значащие моменты будней начинают звучать как откровение. Проживая свою жизнь как чужую, персонажи постепенно начинают понимать истинную цену своего неблагополучия. Впрочем, подобного рода откровения не каждому по плечу, и часть зрителей наверняка начнет скучать уже к середине картины. Тем не менее кино, столь кропотливо исследующее проблему адюльтера, оставляет больше вопросов, чем ответов. Хотя героям, кажется, все известно с самого начала, и ни для кого известие об измене не становится открытием, однако совершенно непонятно, что за этим последует. Не будучи в состоянии полностью отдаться текущему моменту, избавившись от угрызений совести, они не в состоянии и предпринять какие-либо решительные шаги по переустройству своей жизни. Возможно, супружеская измена всего лишь очередной повод пофилософствовать над своей жизнью, в конечном итоге, каждый отдельно взятый из этой четверки гораздо больше интересуется собой, чем остальными. Монологи, разыгранные на двоих, оставляют гнетущее ощущение разговоров с зеркалом. И самые лучшие моменты - это как раз те, что лишены какой-либо рефлексии. Такие, как сцена пикника Эдит и Джека, когда Наоми Уоттс застывает у дерева в образе лесной нимфы, прикрыв самое интимное скромным листочком. Именно к этому невинному эпизоду будет снова и снова мысленно возвращаться Джек. Моментальные снимки памяти здесь настолько легки и изящны, что хочется оформить их в рамочку и повесить на стену. Не преуспев в поступках, герои вполне преуспели в словах. Финальная фраза Лоры Дерн, сказанная в пустоту, о том что 'скоро пойдет снег', провисает горьким заключительным аккордом. Тот редкий случай, когда слова еще могут резать.
Екатерина Нежельская, InterMedia

Последние новости