ОЛЕГ ЧУБЫКИН - 'ЛЮДИ В МЯГКИХ ОБЛОЖКАХ'
Ко второму сольному альбому Олег Чубыкин перестал извращаться с написанием собственного Ф.И.О. Одно время он именовал себя не иначе как Chubykin, но теперь, наконец, перестал и стал тем, кто он есть - простым русским хлопцем Олегом Чубыкиным, небритым, лохматым и круглолицым. Правда, от британской грусти, которую подмечал всякий столкнувшийся с творчеством музыканта, хлопец так и не избавился. Его вторая пластинка - очередная безнадежная попытка влезть со своим брит-поповым уставом в наш посконно-лапотный монастырь. Высокие оценки профессионалов 'Людям в мягких обложках' тем не менее обеспечены. Музыкальный вкус и уровень инструментальной оснащенности Олега Чубыкина действительно не могут вызывать ничего, кроме восхищения. Недаром его наперебой зовут делать саунд коллеги, мечтающие звучать модно и правильно. Возможно, именно по причине востребованности музыканта его второй альбом не пронизан такой тоскливой безысходностью, как предыдущий 'The Album?': дебютный сольник Чубыкин писал на свой страх и риск, без внятных перспектив его издания и продвижения. А теперь - грусть никуда не делась, но стала гораздо более светлой, к тому же появились более-менее быстрые композиции. Свои альбомы Чубыкин делает едва ли не в одиночку: список из двадцати музыкальных инструментов, на которых Олег сыграл при записи 'Людей в мягких обложках', выглядит весьма внушительно. Звучат 'Люди:' так 'фирменно', что русские тексты, на которые Чубыкин переходил в свое время с большой неохотой, местами кажутся чужеродными. Стихотворные находки автора, а поет он песни с заманчивыми названиями типа 'Женщина с планеты Cosmo', 'Женщина-скрепка' или 'Она живет напротив здания тюрьмы', теряются в его же музыке: восприятие подобного жанра не подразумевает необходимости прислушиваться к словам. Исторически так сложилось - подпевая гениальной музыке Beatles, лучше не задумываться о смысловой нагрузке их текстов.
Необходимые респекты прозвучали, а теперь следует задуматься, куда Чубыкину податься со своим прекрасно записанным и демонстрирующим отменный вкус альбомом. Таки некуда. Как и опасался рецензент (см. МУЗЫКА от 09.11.04), хитов, сравнимых с 'Rain, Rain', на пластинке не оказалось. Здесь, конечно, есть с полдюжины крепких песен, способных попасть в ротацию радиостанций, считающих себя продвинутыми. Но в эфир они будут выходить строго по очереди, потому что одна чубыкинская песня на общем фоне смотрится неплохо, но вот уже две чубыкинские песни подряд представляются перебором - все-таки композиторской изобретательности и умения сочинять намертво прилипающие мелодии Олегу не хватает. Слушать альбом дома - тоже удовольствие на любителя. 'Люди в мягких обложках' отлично способствуют установлению меланхолического настроения, но много ли найдется охотников то и дело впадать в таковое? Дело тут не в том, что народ не дорос до прекрасной чубыкинской музыки. Народ с удовольствием посеменил бы ей навстречу, увидев несколько встречных шагов в виде красивых запоминающихся песен. Вкупе с чубыкинским вкусом к работе со звуком это была бы сенсация.
Алексей Мажаев, InterMedia