'ХОР ТУРЕЦКОГО' ВДОХНОВИЛ КРЕМЛЬ НА ЗАЖИГАТЕЛЬНЫЕ ПЛЯСКИ
Концерт арт-группы 'Хор Турецкого' с программой 'Когда поют мужчины' состоялся в Государственном Кремлевском дворце 4 декабря. Многочисленные поклонники коллектива еще за некоторое время до начала концерта заполнили практически все места - в зале был аншлаг. Заслуженный артист России, маэстро Михаил Турецкий представил Москве 'десять голосов, которые потрясли мир', но поименно он сделал это только в конце. На сцене по левую и правую руки расположились два небольших оркестра, по обе стороны от сцены также были установлены два больших экрана. Началось шоу с отрывка из оперы 'Набукко' Джузеппе Верди 'Va Pensiero', в исполнении которого принимали участие все члены 'хора' - они были одеты в блестящие костюмы разных цветов. На этой торжественной ноте Михаил Турецкий взял слово и в присущей ему артистичной манере произнес, что 'для 'Хора Турецкого' - большая привилегия стоять на сцене Кремля и видеть столько красивых лиц и блестящих глаз. А сейчас мы на какое-то время погрузим вас в романтический мир немецкой, французской и итальянской оперы'. И действительно оперное попурри (в нем были задействованы фрагменты из опер Рихарда Вагнера, Джузеппе Верди, Жоржа Бизе и Шарля Гуно) носило определенный романтический уклон - в частности, обращали на себя внимание интересные камзолы и оригинальные маски музыкантов, а публика восторгалась гармоничным сочетанием теноров (их в хоре пять) и басов. Композицию 'Вечная любовь' (французский шансон), в которой то по-русски, то по-французски солировал 'наш романтик' Олег Бляхорчук, Михаил Турецкий посвятил 'всем, кто умеет любить'. Энергичный римейк хита ABBA 'Money', несмотря на жизнеутверждающий лозунг маэстро, что 'если есть в кармане мани, значит, нет проблем', артисты посвятили многочисленным перипетиям, возникающим по вине денег. В этой вещи, впрочем, как и во многих других композициях на иностранном языке, 'турецкие' решили сделать вставки с русским текстом. И тут на сцене появилась Эмма Шаплин в декольтированном алом платье с очень длинным шлейфом - она передвигалась по площадке Кремля босиком. Эмма исполнила две классические композиции (артисты 'Хора Турецкого' были на подпевках), после чего, еле слышно ойкая, ушла за кулисы с букетом цветов. Ритмичная 'еврейская песня, рожденная на Бродвее', 'Скажи мне это еще один раз' то и дело прерывалась сладкими композициями Мэрилин Монро и действительно напоминала бродвейское шоу. Турецкий поделился с публикой, что все инструментальные звуки, которые они слышат, исполняются человеческими голосами. Так, к примеру, 'любимец женщин' Артур Кейш умеет изображать одиннадцать инструментов - по просьбам зрительного зала Кейш 'продемонстрировал барабанную дробь'. В этом отделении зрители также услышали 'Memory' из мюзикла 'Cats', композицию 'Un Amore Cosi Grande' Ферелли, попурри 'Паровоз' и попурри 'СССР' (фрагменты из советских песен). Первое отделение завершилось 'бурными аплодисментами, превращающимися в овации'.
Начало второго 'акта' было ознаменовано некоторым количеством национальных еврейских песнопений, в частности, 'Hava Nagila', молитв синагогальной службы ('никогда ранее не звучавших в Кремле'), вещей 'Yerushala'im Shel Zahav', 'Sim Shalom'. Хит в стиле госпел 'Let My People Go' произвел на публику большое впечатление, но настоящим фурором стало появление любимой россиянами Глории Гейнор (она была вся в черном), которая 'впервые в Кремле, но надеется, что ее музыка понравится москвичам'. Конечно же, Гейнор не смогла не исполнить 'I Will Survive' - в результате чего публика, забыв обо всем, решила во весь голос подпеть. Публике также очень понравилось русское попурри (состоящее из самых известных народных вещей - 'Очи черные', 'Калинка' и др.). В 'Мурке' солировал тенор Валентин Суходолец. Для исполнения 'Мамбы' уже ближе к финалу Турецкий решил, что им необходима 'хореографическая поддержка' ('если только разрешит секьюрити'), и вдохновил половину зала на зажигательные танцы (правда, зрители сначала подумали, что для этого надо идти на сцену). Маэстро Турецкий был в восторге от незакомплексованности москвичей и счел, что они с большим отрывом 'опередили Торонто, Нью-Йорк и иркутский спортзал'.
Натэлла Микеладзе, InterMedia