АЛЕКСЕЙ ХВОСТЕНКО (ПОСЛЕДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ)
'Ну, тогда еще все было неопределенно. Я сам сомневался, честно говоря, насколько стабильной будет здесь обстановка. Но сейчас видно, что стабильность достигнута'.
(ИНТЕРЕСОВАЛСЯ ЛИ ОН РОССИЙСКИМИ СОБЫТИЯМИ, ЖИВЯ В ПАРИЖЕ)
'Конечно, интересовался. Насколько мог. Приезжали люди, рассказывали. Вообще-то в 1977 году, когда меня выперли из СССР, я сначала хотел отправиться в Америку. Но друзья пригласили в Париж, и там я застрял. Появилась возможность выпускать литературный журнал 'Эхо', в котором можно было печатать то, что было запрещено в России'.
(ОБ ОБЩЕСТВЕ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ В ПАРИЖЕ)
'Я его вице-президент. И президент общества 'Симпозион'. Это общество художников в самом широком смысле - музыкантов, артистов, поэтов, живописцев. В нем человек 150. Из художников в нем - Рабин, Чернышов, был покойный Миша Рогинский, Олег Целков. Этот клуб, к сожалению, закрылся - не продлили контракт на помещение. Года три уже как'.
(О СУМАСШЕДШИХ ДОМАХ)
'Я сам был жертвой психиатрических лечебниц. В качестве наказания в 60-х меня трижды туда упрятывали. Как положено, подвергали инсулиновой шокотерапии. Я помню, как меня как-то привезли на судебно-медицинскую экспертизу в Пряжку - это психушка в Питере, - мне доктор говорит: 'На этой койке до тебя лежал поэт. Бродский'.
(О БРОДСКОМ)
'Мы очень дружны были в начале 60-х. А когда оба оказались за кордоном - встречались лишь время от времени. Хотя он часто приезжал в Европу, чаще всего в Италию. Я тоже много путешествовал - ставил свои пьесы в разных местах: в Швеции, Израиле, Америке'.
(О ДЕТЯХ)
'Моя старшая дочь Анюта, которая живет в Москве и сделала мне двух внуков, записывалась со мной. Другая дочь, Вера, проживает в Париже. Она - актриса и манекенщица. Сценический псевдоним Верушка Нуш. Снялась в главной роли в одном французском фильме'.
(КАК ОТНОСИТСЯ К ПРОЗВИЩУ 'ХВОСТ')
'Немножко смешно. Потому что я вообще к рок-н-роллу имел всегда косвенное отношение. Не мое это, и попал я туда случайно. С помощью 'АукцЫона' - они меня туда сманили и затащили'.
(О КНИГАХ)
'Три книжки мои изданы. А еще издательство 'ОГИ' должно выпустить мои дневники с картинками. Это даже не дневники, а какие-то размышления. Я их начал вести не так давно, но таких тетрадок с рисунками у меня довольно много. Уже двенадцать. И я продолжаю'.
('Московский комсомолец', 06.12.04)