НЕМЕЦКИЕ РЕЖИССЕРЫ ПРИЗЫВАЮТ МОЛОДЕЖЬ К 'ПАЦИФИСТСКОМУ БУНТУ'
Пресс-конференция, посвященная открытию III Фестиваля немецкого кино в Москве, состоялась в Центральном Доме предпринимателя 9 декабря. В пресс-конференции приняли участие режиссеры Ханс Вайнгартнер (автор фильма 'Воспитатели'/Die Fetten Jahre sind vorbei), Эберхард Юнкерсдофф ('Тиль Уленшпигель'/Till Eulenspiegel), Деннис Ганзель ('Напола'/NAPOLA - Elite für den Führe), актер Бургхарт Клаусснер и координатор фестиваля Симона Бауман. 'Воспитатели' были выбраны в качестве фильма, открывающего фестиваль, и обсуждению этой необычной картины было посвящено больше всего времени. Фильм демонстрировался в конкурсной программе прошлого каннского фестиваля, на данный момент картина продана в 43 страны мира. Ханс Вайнгартнер был всерьез озабочен проблемами капиталистического общества и молодежного бунта. Герои его фильма - молодые люди, которые забираются в дома богатеев затем лишь, чтобы, устроив художественный беспорядок, уйти, не прихватив ни гроша. На пресс-конференции режиссер неустанно повторял о необходимости изменений в современном обществе и современной системе. Негативные последствия глобализации он видит в отчужденности и разобщенности людей, в плачевном положении неимущих слоев населения, в угнетении стран третьего мира. Призывая всех к активным действиям по борьбе с существующей системой, Вайнгартнер тем не менее твердо стоит на позициях пацифизма, отрицая всякое насилие. Как выяснилось, высшей похвалой фильму режиссер считает его способность влиять на судьбы зрителей. 'Если ко мне после фильма подходит человек и говорит, что увиденное как-то изменило его жизнь, заставило задуматься, я считаю это самой большой удачей для себя', - сообщил он журналистам.
Отмалчивавшийся большую часть времени актер Бургхарт Клаусснер под конец пресс-конференции с подачи журналистов ('а что это человек справа у нас все время молчит?') поделился все же соображениями относительно своего персонажа в 'Воспитателях'. По его мнению, бунтовавшие когда-то идеалисты, позже удачно вписавшиеся в систему и нашедшие свое место под солнцем, просто-напросто лишают нынешнюю молодежь права на бунт, забирая у нее всю энергию.
Молодежную тему продолжил 31-летний Деннис Ганзель, рассказывая о своем фильме 'Напола'. На сей раз мы имеем дело с фашизмом; герои 'Наполы' обучаются в элитной Национал-политической школе, кузнице кадров германского рейха. Как рассказал режиссер, он ставил перед собой задачу не показать фашизм с плохой или хорошей точки зрения, но разобраться, что же так воодушевляло и захватывало молодых людей в этом движении. Не обошли вниманием и нынешнее положение немецкого кинематографа. Немецкое кино страдает от того же, что и русское, а именно - от засилья американской конвейерной продукции, заполонившей экраны кинотеатров и умы зрителей. Впрочем, по мнению выступавших, ситуация заметно улучшилась в последнее время. На данный момент немецкое кино составляет 25 процентов от общего кинопроката. В заключение пресс-конференции Ханс Вайнгартнер пожелал всем 'больше свободной любви и меньше телеканалов'.
Екатерина Нежельская, InterMedia