LP - 'ОТ МОРЯ ДО СОЛНЦА'
Мне приходится отслушивать довольно много дисков отечественных музыкантов. По-настоящему интересные работы пребывают в абсолютном меньшинстве (в принципе, так и должно быть: сотни гениев могут одновременно функционировать только в сумасшедшем доме). В основном творцы варятся в собственном соку, выдавая чаще всего предсказуемые, самоповторные альбомы. Еще хуже дела обстоят с новичками, которым всю малину портит 'ранняя специализация'. Дебютанты предпочитают не идти дорогой проб и ошибок, а выбирают себе стиль и пример для подражания, которому четко следуют. Если это панк-рок, то все звучат как 'Тараканы', если русский рок - то как 'Сплин'. В итоге по музыкальному рынку слоняются толпы унылых клонов, ухудшенных копий, совершенно не уверенных в том, что они взялись за свое дело. Случаются еще такие, которые решили быть необычными - но они, как правило, любопытны только собственным родственникам. О попсе я уж не говорю - это работающий все стремительнее конвейер, и там не до творчества. Радует лишь то, что большинство заслуженных звезд эстрады очень редко выпускают пластинки: не до того им, надо же успеть в новогодних шоу всех телеканалов отсняться.
Так вот: группа LP поначалу совершенно не претендовала на мою личную виртуальную премию 'дебют года' - первый получивший распространение клип 'Она улыбается' показался всего лишь скромной поделкой в жанре 'лаунж со словами'. Однако жители бывшего (и, видимо, будущего) Кенигсберга, оказывается, мыслят не синглами, а альбомами. На пластинке 'От моря до солнца' есть и более сильные треки ('Узнаешь', 'Прекрасные неудачники', 'DJ', 'Сказка' и др.), но вряд ли они подвинут в плей-листах привычные радиохиты. А вот диск в целом производит грандиозное впечатление. Прежде всего потому, что от малоизвестной группы не ждешь такой мощи, такой уверенности в своих силах и четкого понимания своего пути. Если говорить о жанре LP, то калининградцы играют нечто, приближенное к синти-попу, но не к той волне чахлых подражателей Depeche Mode, которая всплывает в памяти при упоминании этого термина, а непосредственно к основоположникам. В подражателях Гору-Гэхену-Флетчеру-Уайлдеру недостатка никогда не было: прически, костюмы и даже походку бэзилдонских небожителей в ноль снимала даже группа 'Технология', но никто (до LP) не осмеливался сказать себе: мы сами с усами; уважать DM - не значит слепо подражать им. С таким подходом Евгений Лебедев и его товарищи сумели произвести музыку, в которой налет синти-попового ретро сочетается с современными технологиями в абсолютно точной пропорции. LP не считают нужным скрывать, что слушали много музыки, которая была после Depeche Mode, в том числе и отечественной, к каковой у считающихся стильными проектов принято относиться пренебрежительно. Ярким и запоминающимся песням с 'От моря до солнца' хочется не просто подпевать, а делать это, по мере сил копируя вокал и интонации Лебедева. Тут опять не избежать аналогий: без голоса Гэхена не было бы Depeche Mode, и LP тоже очень повезло с солистом. Масса молодых групп не может ничего добиться только потому, что поет у них не тот, кто умеет, а тот, кто ближе к микрофону оказался. К калининградцам это не относится: вокал так же здорово прилажен к командному механизму, как и остальные детали: текст, инструменты, мелодии, саунд. Спешите в этом убедиться: купив эту пластинку, вы почувствуете, как оставили в дураках деятелей шоу-бизнеса, которые пытались навязать вам совсем другую музыку.
Алексей Мажаев, InterMedia