'ПОСЛЕДНИЕ ТАНКИ В ПАРИЖЕ' - '2084'
Очевидно, эту группу объявят одной из главных надежд тутошней панк- и альтернативной сцены. В общем-то, есть за что. У 'ПТВП' имеется, что называется, бэкграунд. Они из Выборга и явно пришли к своей жесткой музыке торным путем, а не в результате созерцания клипов MTV. Лидер команды Алексей Никонов известен как автор самиздатовской книги 'Нехардкор' - 50-страничной брошюрки, наполненной его болезненными стихами и не менее нездоровым прозаическим произведением 'Хардкор'. Литературные опыты проливают свет на неприглядный быт выборгской молодежи, а авторские комментарии приоткрывают не только творческую кухню Никонова, но и хитросплетения его взаимоотношений с Ю.Б., О., Эс и прочими. Книга изобилует насилием, сексом и наркотиками, но без героизации этих тем - напротив, секс идет рука об руку с криминалом и производит крайне неприятное впечатление. Как же они живут в этом городе? - с тоской думает читатель. Город это вообще или засранный вертеп, сборище шлюх и подонков? Пусть администрация Выборга задумается над этими вопросами, а мы предположим, что и песни Алексея Никонова должны быть выстраданными и сочиться настоящей болью, жизненным опытом и, возможно, творческим поиском - если для него важно было сделать книгу, значит, к слову этот человек относится очень внимательно.
Предположение подтверждается на альбоме '2084'. Альтернатива здесь не гладенькая 'эмтивишная', а произрастающая из настоящей провинциальной грязи. Кроме того, музыку 'Последние танки в Париже' пишут не по рецептам, а как получится - поэтому в ней проскальзывают даже отголоски традиционного питерского рока (хотя по идее всякий альтернативный музыкант должен избегать подобных аналогий любыми средствами). Как и ожидалось, группа предлагает весьма интересные, честные тексты о наркотиках, политике и тщете всего сущего. Есть на диске также две музыкальные темы, метящие в хиты, - это 'Улицы в огне' и 'Если начнется дождь', обладающие сочными рефренами и выделяющиеся на общем фоне. Достаточно ли этого, чтобы стать надеждой панк-сцены? Надеждой, возможно, да, но не лидером, ибо одной честностью и неустроенностью сыт не будешь. Неочевидные достоинства 'Последних танков в Париже' с лихвой компенсируются их недостатками. Главный из оных - солист, природные вокальные данные которого - настоящая беда. Даже обидно, что такому достойному, ищущему человеку, поэту, писателю, композитору и наблюдателю достался такой непригодный для исполнения песен голос. Какая-то гармония в этом все-таки наблюдается: злые и нервные произведения, наверно, и нужно петь так - высоко, неприятно, то и дело сбиваясь. Но это нормально для подвальной самодеятельной группы, а для лидера альтернативной сцены совершенно неприемлемо. Небезынтересные идеи Алексея Никонова имеют очень мало шансов добраться до голов аудитории - услышав его голос, хочется не разбирать смысл слов, а выключить все это дело на фиг.
Рита Скитер, InterMedia