КОРНЕЙ - 'ЗНАК ЕДИНИЦА'
Вот еще один хороший дебютный альбом, с которым решительно непонятно, что делать. Музыка явно очень качественная, но чересчур необычная для рынка. Пожалуй, только знающие толк в завываниях Тома Йорка правильно воспримут завораживающий фальцет Корнея и аранжировки его чудноватых песен. Программные директора радиостанций к этой категории граждан явно не относятся, хотя те, кто не побоится рискнуть, вряд ли прогадают, поставив в эфир композиции 'Ничего не происходит', 'Воздух', 'Иди ко мне', 'Такие города?' или 'Знак единица'. Но пока смельчаков не нашлось, о том, что делать с Корнеем, не знают даже его пиарщики. Все сообщения о музыканте и его дебютном альбоме так или иначе сводятся к Земфире. Корней, которого на самом деле зовут Володя, а сценический псевдоним - производное от фамилии, действительно играл в ее группе на бас-гитаре и на первых порах пользовался ее продюсерской, назовем это так, поддержкой. Теперь Корней не устает повторять, что Земфира является его кумиром и единственным человеком, протеже которого он хотел бы быть, однако все это почти никак не относится к содержанию его дебютного диска. Почитают люди обо всем этом, купят пластинку в надежде, что дебют Корнея окажется таким же сногсшибательным, как в свое время у Земфиры, - и обломаются. Потому что Корней далеко не для всех: многие будут не восторгаться, а плеваться, говорить, что мужик не должен петь женским голосом, и сравнивать внешность музыканта с обликом Моби.
Сам Корней тоже пока не понял, что ему с собой делать. То есть наличие таланта налицо, а как им распорядиться, неизвестно. Куда носить такие песни, какое максимальное количество фальцетных кусков может выдержать ухо слушателя - вопросы, которые пока остаются без ответов. Свою потенциальную аудиторию Корней тоже пока не очень представляет. Наверняка появятся поклонники его необычного голоса, которым будут важны вокал и мелодия, а текст покажется вспомогательным инструментом. Но музыкант пока считает, что слова тоже крайне важны, причем при подготовке текстов он, похоже, ощущает себя каким-то неформалом. Поэтому брит-поп-ориентированный слушатель, наслаждающийся фальцетом вокалиста, будет вздрагивать от слов 'пое:ень', 'вые:удни', 'шняга' или 'отымела' и с мыслью 'при чем тут это?' залезать в буклет со словами песен, чтобы с удивлением убедиться, что композиции субтильного Корнея испещрены эротическими намеками и хрониками некой мучительной любви. Не исключено, что и эта грань таланта артиста получит своих почитателей, но надо все-таки определиться в приоритетах - либо красота мелодий, либо чернушность текстов.
Но, как минимум, уважение коллег Корнею обеспечено. Земфира и другие оценили его потенциал и приняли в свою 'семью'. В подготовке дебютного альбома приняли участие Олег Пунгин, Юрий Цалер, Владимир Овчинников, Борис Назаров и др., хотя большинство партий солист записал сам. При этом он сумел избежать влияний более известных музыкантов, которые оказались очень тактичными и, судя по конечному результату, своих мнений Корнею не навязывали. Таким образом, на дебютном альбоме музыкант представлен таким, какой он есть - то есть сложным и неоднозначным. Если его музыкальный продукт к следующей пластинке станет более цельным, это будет личное решение Корнея. Похоже, он не из тех, кто слушается продюсеров.
Леопольд Покровский, InterMedia