ИГОРЬ КЕЗЛЯ И "НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ" - "ИНОГДА Я ВОЗВРАЩАЮСЬ"

Как показал опрос в редакции, название 'Новая коллекция' не помнит почти никто. Имя Игоря Кезли вызвало некоторое оживление, впрочем, ни одна живая душа не смогла вспомнить, чем он знаменит. И только на слова 'Господин Дадуда' реакция была бурной: этот проект все знают, а некоторые могут даже воспроизвести текст его ключевого хита. Налицо явная несправедливость: почему глупенькая техно-поделка у людей в мозгах засела, а инструментальный электронный дуэт, исполнявший очень красивые мелодии, забылся? Если дело только в том, что 'Новая коллекция' была на восемь лет раньше 'Господина Дадуды', то возвращение Игоря Кезли со старым проектом представляется очень своевременным. Даже если название стерлось из памяти, то мелодии наверняка там всплывут - недаром же в конце 80-х два альбома 'Новой коллекции' и их клипы едва не породили моду на инструментальную музыку.
В ту 'Новую коллекцию' входили гитарист Кезля и клавишник Андрей Моргунов, а когда музыканты придумали использовать вокализирование, к ним присоединилась Лиза Суржикова. После выхода второй пластинки пути Кезли и Моргунова разошлись. В возрождении 'Новой коллекции' Андрей участия не принял: теперь Игорю аккомпанируют два клавишника, ударник и перкуссионист и подпевает Лиза. Музыку по-прежнему пишет Кезля: в альбом вошли несколько новых произведений, а также старые, но переписанные заново. Новые аранжировки оказались удачными: знакомые произведения 15-летней давности, такие, как 'Ностальгия', 'Стресс', 'Над суетой' или 'Неизвестная история' звучат очень современно - впрочем, чтобы испортить такие замечательные мелодии, нужно было постараться. Вообще, весь альбом слушается на одном дыхании: переделанные 'древние' композиции вызывают смутные воспоминания, а новые, которые никак в трек-листе не помечены, воспринимаются их равноправными компаньонами. Среди свежих композиций выделяются посвященные дочери Игоря и Лизы 'Вероника' и 'Вероничка' - в последней использован голос ребенка, который учится произносить 'мама' и 'папа'. Но, по большому счету, отличить в этой пластинке переаранжированную вещь от новой способен либо автор, либо какой-то очень упертый его фанат, - и это лучше всяких хвалебных эпитетов характеризует аудиоработу Игоря Кезли. В свое время 'Новая коллекция' исчезла, видимо, потому, что в ее музыке не было большой потребности. Сейчас таковая потребность вроде бы тоже не выражена ярко, однако 'Иногда я возвращаюсь' - такое предложение, которое способно сформировать и спрос. В конце концов, заслушивали же до дыр виниловые пластинки 'Зодиака' и Space: 'Новая коллекция' вполне может сделать мелодичную инструментальную музыку престижной. Выпускающей фирме нужно только немного помочь артисту с рекламой и позиционированием товара на рынке. Но, судя по обложке альбома, где музыкант стоит с гитарой на фоне гигантского количества подсолнухов, издатель адресует этот диск только тем, кто не успел забыть название 'Новая коллекция'. Что ж, памятливые не прогадают, а остальные, видимо, с пластинкой так и не встретятся.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости