
ЮРИЙ ШЕВЧУК
'Земфира талантливая, но это эстрадный талант. Эстрада - это развлечение, а мы говорим о русском роке. Земфира оказалась на границе рока и эстрады - у нее подача рок-н-ролльная, а тематика - эстрадная: любовь-морковь. Сейчас весь мир балансирует на этой границе. Земфира спела о любви не как тяжелая попсовая звезда, а как тоненькая девочка с оголенными нервами. Поэтому ее песни и аукнулись в сердцах многих людей. Это совершенно новое явление, но она мне неинтересна. У нее нет ни одной социальной песни. То, что она поступила на философский факультет, - замечательно. Но я знаю многих студентов философских факультетов, которые философским отношением к жизни не отличаются. Может быть, ей не нужно было никуда поступать, а надо было просто еще раз влюбиться'.
(О МОДЕ НА РУССКИЙ РОК)
'Для меня русский рок прежде всего революция духа, мощная идея, которую сегодня многие пытаются зарыть в могилу. А ведь рок-музыка толкнула всю молодежную культуру. Эта музыка была модной, отражающей время. Сейчас отражающая время, но не модная'.
(О СЕРДЮЧКЕ И ШНУРОВЕ)
'Для меня что Шнур, что Сердючка - одно и то же, два края одной плоскости. У них даже музыка похожа. Гулялово такое. И Данилко, и Веревкина (я так Шнурова называю) можно понять - они деньги зарабатывают. Я частушки на эту тему написал: 'А на улице Тверской, блин, в натуре пир мирской. Там тусовка, весь бомонд крутит смерти хоровод. Там министр всех культур в окруженьи модных дур. Там певец, бл.., хам Веревкин тянет из ширинки шнур:'
('Аргументы и факты', 15.12.04)