ХУАН ДИЕГО ФЛОРЕС ПОРАДОВАЛ ПУБЛИКУ ТЕМПЕРАМЕНТОМ И КРАСОТАМИ ВОКАЛА

Концерт перуанского певца Хуана Диего Флореса состоялся в Светлановском зале Московского международного Дома музыки 23 декабря. Аккомпанировал музыканту Национальный филармонический оркестр России, которым дирижировал Кристофер Франклин (США). Безупречная техника позволяла певцу исполнять партии любой сложности от старинных итальянских опер до современных сочинений, но в произведениях, более драматичных по своему замыслу, была заметна некоторая форсировка звука. Флорес необыкновенно красив и артистичен, жесты его составляли органичное единство с исполняемым произведением. Исполнитель ни секунды не оставался неподвижным, даже приподнимался на носки. Маэстро был тоже очень эмоционален: Франклин дирижировал наизусть, без партитуры, точно выполняя все ауфтакты не только вовремя, но и ярко показывая штрихи. Большое внимание он уделял технике левой руки, показывая ею значительную часть вступлений и снятий, а движения тактирующей руки менее широки по амплитуде, чем у других дирижеров. Он активно двигался по подставке, почти танцевал. Иногда казалось - а вдруг он оттуда упадет? Но это не спасло оркестр от некоторой несогласованности игры, особенно в группе духовых инструментов. В первом отделении были исполнены сочинения Джоаккино Россини: увертюра и ария Идрено из оперы 'Семирамида', увертюра и ария Дона Рамира из оперы 'Золушка', увертюра и ария графа Альмавивы из оперы 'Севильский цирюльник'. Второе отделение началось с арии Тибальда из второго действия оперы 'Капулетти и Монтекки' Винченцо Беллини, ставшей вершиной концерта. Далее прозвучали сочинения Гаэтано Доницетти - увертюра к опере 'Фаворитка', романс Неморино из третьего действия оперы 'Любовный напиток', увертюра и ария Тонио из оперы 'Дочь полка'. Публика неистовствовала: таких аплодисментов удостаивается не каждый исполнитель. И Флорес, оправдывая ожидания зала, спел песенку Герцога 'La donna e mobile' из 'Риголетто' и песню 'Granada'.

Последние новости