УЧАСТНИКИ "РИХТЕРОВСКОГО КОНКУРСА" МОГУТ ВЗЯТЬ РЕВАНШ ЗА ПРОИГРЫШ В ДРУГИХ СОСТЯЗАНИЯХ

Пресс-конференция, посвященная I Международному конкурсу пианистов им. Святослава Рихтера, состоялась 24 декабря в Троицком зале отеля Grand Marriott Hotel (см. МУЗЫКА от 20.12.04). В ней приняли участие члены жюри - Дмитрий Башкиров, Элисо Вирсаладзе - и попечительского совета: директор ГМИИ им. А.С.Пушкина Ирина Антонова, представитель федерального агентства по культуре Баир Дондоков и директор благотворительного фонда конкурса Асир Розенберг.
Все участники пресс-конференции отметили необычность грядущего конкурса по нескольким параметрам. Главная особенность заключается в том, что конкурсантом может стать только опытный музыкант. Это обусловлено рядом причин, на которые указал в своем выступлении Асир Розенберг. 'Конкурсов в мире великое множество (в одной только Италии - в каждой деревне) и небезынтересно проследить их возрастной ценз - есть такие, где он обозначен 'от ноля до шестидесяти'. Это связано с тем, что в наше время менеджмент, к сожалению, задавливает музыку. Импресарио ищут детей, которые умеют быстро играть, и чем моложе дети, тем лучше - для того, чтобы продать их исполнение. Мы хотим, не противопоставляя наш конкурс другим, ограничить возраст участников. Программы туров очень сложны, насыщенны, каждый конкурсант составляет программу по своему усмотрению так, чтобы наиболее полно раскрыть собственную творческую индивидуальность. Понятно, что это под силу далеко не каждому участнику. И понятно, что молодые исполнители 15-20 лет просто не в состоянии собрать к конкурсу такие программы. Здесь могут принять участие только те музыканты, которые имеют определенный концертный опыт'. Как отметил г-н Розенберг, 'в список возможных концертов включены те, которые играл сам Святослав Рихтер, - такие, как концерты Антонина Дворжака, Александра Глазунова и Н.А.Римского-Корсакова'. Вторая особенность конкурса также связана с возрастом: по словам Асира Розенберга, 'верхний возрастной порог не ограничен, и это означает, что в конкурсе могут принять участие музыканты, которые по той или иной причине не смогли сделать карьеры, которые не дошли до финального тура в других конкурсах, но являются при этом играющими и концертирующими музыкантами'. Отдельно директор благотворительного фонда отметил, что 'к участию в международных конкурсах исполнителей привлекает не только высокая премия и даже не столько состав жюри. Ведущие конкурсы в мире предлагают для своих участников и победителей менеджмент, который является прекрасной возможностью для их карьерного роста и заработка. На российских конкурсах этот ресурс еще не использовался. Мы же работаем над тем, чтобы предоставить нашим лауреатам достойный менеджмент'.

Последние новости