'РЕВОЛЬВЕР' - 'СЕРДЦЕ'
Чтобы правильно воспринять этот альбом, не нужно ждать от него слишком многого. Надо знать, что есть в Петрозаводске такая веселая группа 'Револьвер', которая пишет совершенно пофигистические песенки, но даже не пытается их как-то пропагандировать. Прошлый альбом 'Жизнь удалась!' мог показаться каким-то откровением - дух ленивой безмятежности 'Револьвера' совсем не вязался с тогдашними представлениями о рок-мейнстриме. Нынешний диск воспринимается куда как спокойнее - группа никуда не спешит, никого не покоряет, спокойно делает ровно то же самое, что на предыдущей пластинке. Кого-то это, возможно, разочарует, а кто-то правильно поймет, что это музыка для своих. Своим, собственно, может стать каждый - дальнейшее зависит от желания слушателя.
Музыка 'Сердца' представляет собой не очень зажигательную смесь, условно говоря, из группы 'Центр' и группы 'Мультфильмы'. Сногсшибательных мелодий 'Револьвер' не предлагает - пиликает тихонько что-то невозмутимо правильное, иногда заимствуя настроение у иностранных рок-групп прошлого. Причем дерут не так, как у нас принято - когда чужая песня выдается за свою со вдохновением и страстью. Петрозаводцы сохраняют полное равнодушие: вот это нам понравилось, мы и вставили, хуже ведь не стало? Не стало. И вот эта музыкальная картина становится единственно верным фоном для текстов Максима Кошелева и его вокальной манеры, возможно, обусловленной северным происхождением. Остроумные рифмы и абсурдные стихотворные наблюдения в песнях 'Револьвера' так многочисленны, что любой другой рок-поэт на месте Кошелева давно вообразил бы себя гением и то и дело рвал бы с этой мыслью рубахи на груди. Но солист 'Револьвера' не таков: все свои находки он преподносит в монотонной, практически акынской манере, словно предлагая слушателю порыться в словах самостоятельно. Нашел - молодец, зачисляешься в свои. Кстати, на концертах 'Револьвера' зрительское разделение видно довольно четко: часть публики приходит порадоваться знакомым шуткам, а остальные не всегда понимают, почему в таком-то месте все смеются. Чтобы понять, обычно нужно послушать несколько раз, поэтому группа не может рассчитывать на большой успех в Москве. Нет у 'Револьвера' такой приманки, на которую ловились бы зрители. Только сибариты, которые могут себе позволить вслушиваться в альбом многократно, неизбежно добьются того, что странноватые образы некоторых песен Кошелева и Ко станут близкими и знакомыми. Особенную опасность в этом смысле представляют треки 'Айловью', 'Дениро', 'Хот-доги', 'Ничего', 'Покемон' и 'Новогодняя', записанная с группой 'Ленинград' и в принципе уже давно известная в узких кругах. Вот один из типичных примеров лирики 'Револьвера': 'Ты напишешь, я молчишь, ты Хорошиш, я Плохиш, нажимай на свою мышь, но как же быть с твой большой Айловью <:> Твою Айловью ношу в кармане, твою Айловью держу в руке, твою Айловью повесил в раме, но что же делать с Айловью мне?' Бред, скажете? Мне тоже так казалось, пока я зачем-то не послушал этот альбом восемь раз.
Алексей Мажаев, InterMedia