ДЖОН ТРАВОЛТА
'Нет, стараюсь проявлять терпение. Я детям почти ничего не запрещаю и никогда не отчитываю за какие-то провинности. Вмешиваюсь, если только они расшалились и затеяли игру, опасную для здоровья'.
(НЕ ЖАЛЕЕТ ЛИ ОН, ЧТО ЕГО ЖЕНА ПОЖЕРТВОВАЛА КАРЬЕРОЙ РАДИ СЕМЬИ)
'Это не так. Мы вместе с Келли снимались когда-то у Гаса Ван Сэнта, и сейчас он предлагает нам новый проект. Правда, для начала надо разобраться с авторскими правами, так как сценарий написан по книге. А пока Келли - счастливая мать и жена'.
(ГДЕ ЧЕРПАЛ ВДОХНОВЕНИЕ ДЛЯ ВЖИВАНИЯ В РОЛЬ БОББИ ЛОНГА)
'Если бы я в жизни пил горькую, как мой персонаж, то вряд ли дотянул бы до конца съемок. Да и с людьми, разрушившими себя так, как он, жизнь меня сводила не слишком часто, хотя такие бродят по Манхэттену в огромных количествах. Меня, как и моего героя, вдохновляла литература. Во время съемок я постоянно перечитывал пьесы Теннесси Уильямса'.
(НЕ РЕВНОВАЛА ЛИ ЖЕНА К ПАРТНЕРШЕ ПО ФИЛЬМУ - СКАРЛЕТТ ЙОХАНССОН)
':Она знает, что Скарлетт для меня лишь партнерша по фильму. Я давно знаком с ее матерью Мелани Йоханссон. И та очень долго меня уговаривала: возьми да возьми мою дочку в свой фильм. Ей вторила режиссер Шейни Гэйбел. В конце концов я согласился и не пожалел об этом. Мы хорошо сработались на площадке, очень друг друга вдохновляли, и отношения у нас сложились, как у отца и дочери'.
(ИМЕЕТ ЛИ ОН ПРЕИМУЩЕСТВА ПЕРЕД КОЛЛЕГАМИ)
'Конечно, я на особом положении, у меня другие возможности по сравнению с коллегами. Проблема в том, что из десяти сценариев, которые предлагают крупным студиям авторы, лишь один заслуживает внимания. Да и то его надо дорабатывать. Талантливых писателей не так много, поэтому студийные боссы нанимают спецалистов, чтобы те переписали сценарий. <:> Так вот, я добился того, что ни одну сцену без меня переписать никто не имеет права. За мной сохраняется право окончательного монтажа фильма, где я снимаюсь. И если я не разрешу, ни один режиссер не выкинет из картины ни одну мою сцену. Когда я снимаюсь в независимом проекте, то имею право уйти с площадки, даже если в тексте без согласования со мной изменят хоть одно слово. Конечно, я профессионал и понимаю, что кино, помимо всего прочего, - это бизнес. Но ценю, когда мне в работе предоставляется карт-бланш'.
('7 дней', 10-16 января 2005)