ФРЕДЕРИК КЕМПФ - РОМАНТИЧЕСКОЕ ПРОЧТЕНИЕ БЕТХОВЕНА
Выступление английского пианиста Фредерика Кемпфа в рамках 41-го фестиваля искусств 'Русская зима' состоялось в Большом зале консерватории 10 января. Фортепианный вечер был посвящен музыке Людвига ван Бетховена: в программе прозвучали три самых популярных сонаты композитора - Соната ?8 ('Патетическая'), Соната ?14 ('Лунная') и Соната ?23 ('Аппассионата'). Прочтение молодым пианистом фортепианных шедевров Бетховена - композитора-классика, в чьем творчестве произошло зарождение романтизма, - было ближе к романтике. Лирические части 'Патетической' и 'Аппассионаты' - Adagio cantabile и Andante con moto - звучали менее строго и сдержанно, чем это принято в традиционной интерпретации, а финалы - Allegro и Allegro ma non troppo - романтически-экспрессивно и выразительно. Взятые предельно быстрые темпы в заключительных частях произведений, хотя и стали причиной некоторых технических шероховатостей в игре, тем не менее придали выступлению Кемпфа особую яркость.
Виртуозность пианиста, получившего третью премию на XI Международном конкурсе им. П.И.Чайковского в Москве в 1998 году и в 2001 году названного лучшим молодым исполнителем классической музыки в Великобритании, превзошла ожидания слушателей. После каждого сочинения зал взрывался аплодисментами и криками 'браво', а по окончании программы публика несколько раз вызывала Кемпфа на бис. Завершив объявленную часть выступления, английский пианист плавно перешел к исполнению музыки последователей Бетховена - композиторов-романтиков. Во втором отделении помимо 'Аппассионаты' были исполнены еще фортепианная миниатюра 'Отчего?' из цикла 'Фантастические пьесы' Роберта Шумана, а так же Этюд ?19 и Баллада ?1 Фридерика Шопена. Когда Фредерик Кемпф вышел на поклон после третьего биса, зал приветствовал его стоя.