ЛИНА АРИФУЛИНА (ДИРЕКТОР 'ФАБРИКИ ЗВЕЗД')
'Вот, например, досталась мне на последней 'Фабрике' проблема: у Юли Карауловой отец не хотел, чтобы она участвовала в проекте. Критиковал ее бесконечно, злился - не такое платье, не той длины, не так себя держала на сцене, зачем долго стояла в обнимку с Русланом Масюковым. После каждого письма или телефонного разговора она сама не своя становилась. Перед выходом на сцену появилась чудовищная неуверенность. Я каждый день звонила ее отцу, объясняла, что такое 'Фабрика', убеждала, что ребенка нужно хвалить, поощрять: <:> Постепенно он осознал, что это игра, шоу, и ничего дурного с его дочерью не происходит: С Наташей Подольской забавно вышло. Она очень упрямая, никаких замечаний не воспринимала. Я ей говорю: 'С этой прической ты похожа на учительницу музыки'. Ни в какую. Оставьте мне мои волосы - и все. Но в самые последние дни говорит: 'Я буду волосы отращивать, как вы мне советовали'. Правда, с челкой своей школьной все равно не рассталась:'
(О 'ЗВЕЗДНОЙ БОЛЕЗНИ' У ПОДОПЕЧНЫХ)
'На самом деле она и у менеджеров, и у бухгалтеров бывает, да у всех. Только у публичных персон от нее больше окружающих страдает. На третьей 'Фабрике' Дима Голубев 'приболел'. Стал ко всем, кто за кулисами работает, обращаться свысока: 'Я звезда, а вы кто такие?' Пришлось его нежно обнять, а потом объяснить прямым текстом, кто он и кто те люди, которые здесь работают'.
(ЧЕГО НЕ ПОЗВОЛЯЕТ СЕБЕ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ ОБЩЕНИИ С 'ФАБРИКАНТАМИ')
'Знаете, меня с первого раза не приняли в музыкальное училище. Сначала мою подружку прослушали, потом - меня. Ей тетенька сказала: 'Замечательно', а мне: 'Тебе целину пахать нужно'. И ушла я с полным ощущением краха. Потом все же поступила и окончила училище с красным дипломом. Но этот момент не забуду. Нельзя 15-летнему подростку говорить: 'Ты безнадежен'. Слова 'спасибо, до свиданья' звучат ужасно. Если эта дверь не твоя, может, оно и к лучшему, обязательно в другую войдешь. Я и на кастингах никому не отказываю, не оставляя надежды. Одному советую в театральный институт поступать, другому - музыку писать, кассетку прошу мне отдать, покажу, мол, потом кому надо. Вдруг что-то получится?'
(СОГЛАСНА ЛИ С ТЕМ, ЧТО ВЫПУСКНИКОВ 'ФЗ' ЖЕСТОКО ЭКСПЛУАТИРУЮТ)
'Абсолютно не согласна. Да, они много концертов на гастролях дают. Но что же плохого в том, что артист востребован? Разве не все к этому стремятся? И для ребят это колоссальный шанс прорваться в шоу-бизнес. Единственно реальный на сегодня, я думаю. 'Фабрика' делает их популярными, но славу нужно отработать. <:> И потом - чем больше у них концертов, тем больше шансов сохранить эту самую популярность. Артист ведь продукт скоропортящийся'.
(НЕ ВЫТЕСНЯЮТ ЛИ 'ФАБРИКАНТЫ' С ЭСТРАДЫ СВОИХ СТАРШИХ КОЛЛЕГ)
'На мой взгляд, для них это просто сигнал. <:> Я всегда призываю артистов меняться. Недавно вот Александр Малинин предложил мне сделать ему сольный концерт. Я сказала: 'Саша, нельзя 10 лет подряд выходить с гусарской эполеткой набекрень. Да, зритель требует 'поручика Голицына', но ему ведь и другого хочется. Я сделаю из тебя сексуального, темпераментного мужчину'. Он долго думал, но решился на смену имиджа: <:> У нас далеко не все 'кумиры' от начала до конца удосуживаются свой номер продумать. Артист - отдельно, балет его - отдельно, музыка, костюмы, цветовая гамма не связаны никак. А зритель в городе Энске теперь решает, куда ему пойти - на великого артиста, чьи номера он уже наизусть знает, или на 'Фабрику' вместе со своими детьми. И зачастую выбирает 'фабрикантов'.
('7 дней', 10-16 января 2005)