ФЕСТИВАЛЬ БРАМСА ОТКРЫЛИ "НЕМЕЦКИМ РЕКВИЕМОМ"
Международный музыкальный фестиваль 'Иоганнес Брамс' открылся в Большом зале Московского международного Дома музыки 20 января. В исполнении Большого симфонического оркестра имени П.И.Чайковского и хора Академии хорового искусства прозвучал знаменитый 'Немецкий реквием'. Интерпретация маэстро Владимира Федосеева отличалась строгостью, 'классичностью' в построении формы произведения. Все семь номеров этого грандиозного полотна, написанного на тексты из Библии в переводе Мартина Лютера, - 'Selig sind, die Leid tragen', 'Denn alles Fleish es ist vie Gras', 'Herr, lehre doch mich, daB ein Ende' (соло баритона - Бенно Шоллум, Автрия), 'Wie lieblich sind deine Wohnungen', 'Ihr habt nun Traurigkeit' (соло сопрано - Майя Дашук), 'Denn wir haben hie keine bleibende Statt' (соло баритона), 'Selig sind die Toten', - прозвучали словно 'на одном дыхании'. Исполнение оркестра было профессиональным, оркестровая палитра - красочной, но немецкая рассадка струнной группы с ее более ярким звучанием скрипок, несколько заглушила хоровые партии сопрано и альтов - они прозвучали значительно приглушеннее в тембровом и артикуляционном отношении. В некоторой степени этот недостаток был сглажен в партиях теноров и басов. Очень хорошо справились со сложными вокальными линиями солисты, хотя некоторая неуверенность чувствовалась в исполнении Майи Дашук, которая, по ее словам, в отличие от Бенно Шоллума, впервые столкнулась с партитурой Брамса (см. МУЗЫКА от 18.01.05). Невзирая на эти тонкости, публика приняла исполнителей восторженно. К сожалению, большинство поклонников Иоганнеса Брамса - люди пенсионного возраста.