МАРК ЗАХАРОВ
'Были огромные сложности со всеми идеологическими механизмами, которые давили на кинематограф, театр, литературу. Но я сравнительно меньшие потери понес. Другие больше пострадали. Об этом не хочется вспоминать, потому что я уже достаточно 'поныл' по этому поводу. Стенал'.
(ОБ ИНФОРМАЦИИ)
'Сейчас меня другие проблемы волнуют. В частности, такая философская проблема. Вот хорошо обладать обширной информацией. Хорошо ее увеличить, потом еще увеличить: А есть ли где-то предел? Когда атакующая тебя со всех сторон информация в околоземном пространстве может превратиться во что-то другое? Не радостное и не созидательное? Вот такой теоретический вопрос меня интересует. Или это страхи какого-то переходного времени? Я не знаю. Может, вы знаете?'.
(ОБ АКТЕРСКОЙ ДЕГРАДАЦИИ)
'Нужно быть очень умным человеком, чтобы понять, что глупеешь, деградируешь, хуже стал работать. Бывают такие случаи, когда кого-то все хвалят, хвалят - правда, узкий круг друзей, знакомых и родных. И ему начинает казаться, что он продолжает восходящую траекторию. А на самом-то деле апогей уже пройден, и надо думать о том, как культурно и достойно завершить свой творческий путь. Это очень сложная проблема'.
(КАКИЕ ПРО НЕГО ХОДЯТ СЛУХИ)
'О том, что: извините, тема такая: я меняю сексуальную ориентацию. Сначала, когда мне сказал один человек, я решил, что это шутка. Потом еще кто-то сказал. Я говорю так легко и свободно, потому что меня это забавляет. Но в какой-то момент я озаботился. Стал мучительно думать: что ж такое, почему? Может, я даю какой-то повод?'.
(О РЕЖИССЕРСКИХ СУЕВЕРИЯХ)
'Конечно, как среди моряков, летчиков существуют свои суеверия. Я боюсь уронить пьесу. А если при мне кто-то уронил, я сначала стесняюсь это делать, но потом говорю: 'Пожалуйста, для моего покоя, сядьте на эту пьесу'. Понимаю, что выгляжу несолидно, но ничего не могу с собой поделать'.
(ЧТО ГЛАВНОЕ В ЖЕНЩИНЕ)
'Глаза. Я и молодым актрисам всегда говорю, что даже у самой красивой женщины, на сцене или на экране, самое дорогое - это глаза. Оттуда идет почти вся основная информация. Глаза могут разочаровать. К примеру, на подиуме часто попадаются довольно артистичные особи, выразительно существующие, агрессивно и сексуально настроенные, а в глазах сразу видишь донышко'.
('МК-воскресенье', 23.01.05)