"БОБРЫ" - "МУЗЫКУ ДАВАЙ!"

'Мистерия звука'. Релиз диска состоялся в январе.
Когда на радио появилась песня 'Эй, музыкант!', многие подумали, что это очередной хит группы 'Пятница' - регги-стилизация была очень точной, разве что инструментов в записи было задействовано больше. Каково же было удивление, когда в качестве авторов-исполнителей хита радиоведущие указывали некую группу 'Бобры'. 'Какие еще 'Бобры'?!' - наверняка думал слушатель. Но быстро успокаивался: 'Ну, 'Бобры' так 'Бобры'. Мало ли дармоедов песни поет'. Затем на каком-то из сборников появилась композиция 'Я с тобой', по ходу из неприметной бубнилки превращающаяся в мощную хард-роковую балладу. Так выяснилось, что пародии на 'Пятницу' - далеко не единственное музыкальное развлечение 'Бобров'. Вышедший альбом 'Музыку давай!' вполне это подтверждает - 'Бобры' оказались похожими чуть ли не на всех сразу: назвав себя 'вокально-инструментальным заповедником' и окрестив свой стиль 'стеб-фолк-роком', группа могла под этой маркой творить что угодно. Этим она, в общем-то, и занимается, по ходу диска впадая в разные уклоны. Отметим самые заметные из них. Первая, она же заглавная, песня лучше всего иллюстрирует 'стеб-фолк-стиль' коллектива: разнузданная губная гармошка, русский народный рэп и хороший заряд пофигизма. 'Юра едет в ЮАР' - продолжение фолк-темы, но в более распевно-страдальческом ее проявлении. В 'Бардаке' и 'Ковырялке' хороши вокальные скороговорки, опять-таки не уходящие далеко от музыкальных традиций русского народа. В песне 'Калмык' фолк-рок 'Бобров' стал вдруг таким расслабленным, что начал сильно смахивать на приджазованный рокапопс. 'Она была красива' имеет диско-вступление, которое перерастает в композицию в духе Максима Леонидова. Следующая песня 'Королева Мытищ' приносит следующее влияние: ее немудрено принять за новое произведение 'Несчастного случая' - даже вокал довольно четко копирует Алексея Кортнева. 'Индейское лето' - единственная на диске песня, написанная не 'Бобрами': получилось странное среднее между 'Калиновым мостом' и INXS. 'Без припева песня' - блюз в духе 'чижовского' 'Перекрестка', а 'Бальник' - акустическая баллада, отчасти напоминающая 'Високосный год'. В общем, иногда даже становится странно, что такие разные песни поют одни и те же люди.
И какой же будет вывод? Диск местами выглядит забавно, но, положа руку на сердце, никого из своих ориентиров 'Бобры' превзойти не сумели. Выделить хочется разве что упомянутую в начале 'Я с тобой' - и то только потому, что в этом треке группа максимально далеко отошла от своего обычного 'среднего' звучания. Остальные песни вряд ли способны кого-нибудь подвинуть. Тем не менее можно прогнозировать появление в ближайшее время еще десятка коллективов, подобных 'Бобрам' - после группы 'Уматурман' этакая простонародная сермяжность вошла в большую цену. Однако то, что удалось братьям Кристовским, оказалось пока не под силу 'Бобрам' - человеческого обаяния их музыкальным упражнениям немного не хватило, да и хитмейкера в составе группы не оказалось.
Алексей Мажаев, InterMedia

Последние новости