КОРТНЕВ И ЛЕОНИДОВ СДЕЛАЛИ МУЗЫКАЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ, А УРГАНТ - ДРАМАТИЧЕСКИЙ
Пресс-конференция, посвященная московской премьере спектакля 'Двое других', состоялась в пресс-центре ИТАР-ТАСС 4 февраля. С журналистами смогли встретиться исполнители двух из трех главных ролей - Алексей Кортнев и Максим Леонидов, облаченные в одинаковые черные свитера, и организатор гастролей Владимир Яковлев. Как признался Максим Леонидов, идея постановки родилась именно у него во время просмотра спектакля 'Странные игры взрослых детей' по доселе не известной ему повести Аркадия Аверченко 'Подходцев и двое других' в петрозаводском театре. Увиденное Максиму так понравилось, что он предложил режиссеру Андрею Тупикову... сделать на этом материале совершенно другой спектакль. 'Идея пригласить Алексея появилась почти сразу, потому что мы хорошо знакомы, очень близки музыкально и мировоззренчески, а вот поработать вместе раньше не удавалось. Андрей Ургант возник не сразу, но, появившись, внес важную именно драматическую составляющую. Например, именно он решил в процессе репетиций, что ему нужно поменяться с Кортневым ролями, и тогда все сложится', - рассказал г-н Леонидов. Журналисты живо заинтересовались 'драматической составляющей', то есть соответствующим опытом у музыкантов. Максим сообщил не осведомленным гражданам, что по профессии он именно драматический актер, но большого опыта до этого спектакля у него не было: 'Но, видимо, школа в меня была заложена сильная...' Алексей же коротко рассказал о своем участии в спектаклях Студенческого театра, но эту постановку отметил как более серьезную работу.
Будучи музыкантами по основной нынешней профессии, Максим и Алексей серьезно занимались музыкальной составляющей спектакля: написали четыре оригинальных номера, например, г-н Леонидов - колыбельную в центре действия, а г-н Кортнев - финальную вещь, хотя он признался, что она как самостоятельная песня была написана раньше. 'А также мы взяли кое-что у других хороших композиторов', - начал Алексей. 'Например, у нашего друга Чайковского, - закончил Максим. - Или вот исполнили романс 'На заре ты ее не буди'. Можно было, конечно, написать какую-нибудь стилизацию под него, но ведь это очень хороший романс и туда подходил'. В результате активной композиторской работы в прозаическом теле спектакля оказались просто спеты некоторые сцены.
В свою очередь г-н Яковлев заметил, что сцена филиала Малого театра выбрана для московской премьеры не случайно: 'Этим мы хотели подчеркнуть, что это не очередная 'туса', а настоящий драматический спектакль. 11 и 12 февраля состоится премьера, а в апреле посмотреть 'Подходцева' смогут те, кто не попадет на премьеру'.
Екатерина Алексеева, InterMedia