СБОРНИК 'РОК-ЛИНИЯ-4'
Все-таки стенания о том, что русский рок в полном загоне, а триумф 'Фабрик' окончательно его задавит, представляются сильно преувеличенными. Рок лишился телевизора - и что? Не телевизором единым, как говорится. На самом деле на концертах до сих пор биток, да и сборники выходят с пугающей частотой. Вот, например, 'Рок-линия'. Я и не подозревал о существовании такой серии, что не помешало ее издателям подготовить уже четвертый выпуск. Подбор участников сборника говорит о том, что на него наверняка находится спрос. К тому же отсутствие статуса 'главного рок-сборника страны' (под тяжестью коего титула гнется бренд 'Нашествие') позволяет составителям не зацикливаться на том, чтобы под обложку непременно попали все актуальные лидеры 'Чартовой дюжины'. Можно экспериментировать - наряду с растиражированными песнями включать в альбом песни звезд, не успевшие стать хит-синглами, и даже предоставлять новичкам площадку для дебюта. Например, я с трудом унял нервную дрожь, увидев на обложке имя Вячеслава Бутусова. 'Неужели опять 'Девушка по городу'?' - грустно подумалось мне. Но нет! Вместо этой исключительно известной песни 'Ю-Питер' в четвертой 'Рок-линии' представлен вполне 'неформатным' 'Колесницегонителем'. Какие еще неожиданности ждут слушателя? Например, 'Ночная кобыла' фолк-роковой 'Мельницы', которая стремительно движется по направлению к мейнстриму. Включение в сборник 'Rain, Rain' Олега Чубыкина, видимо, означает, что хитовость этой красивой песни признали больше одной радиостанции и одной звукозаписывающей фирмы. Незнакомая группа 'Каркадэ' представила трек с женским вокалом в духе, как ни странно, той же 'Мельницы'. Возрожденный техно-поповый Arrival со своим 'Городом на песке' выглядит на сборнике инопланетянином, и побольше бы таких инопланетян, а то, когда все одинаковые, очень скучно становится. Светлане Сургановой тоже стало скучно петь свою музыку, и она вставила в 'Абсолютного сталевара' фрагмент 'Эмманюэль'. Оказалось приятно вновь переслушать 'секретовскую' 'Домой', пусть и в исполнении Николая Расторгуева. Впрочем, какое там 'пусть и': солист 'Любэ', когда не поет патриотические песни про 'Рассею', является очень сильным и разносторонним вокалистом - 'Домой' он спел почти неотличимо от оригинальной версии. Милая песенка Ильи Черта 'Про гитару' лишний раз заставляет посетовать на недораскрученность его сольного альбома 'Детство'. Наконец, еще одни новички - 'Тринадцатое созвездие' - удивили странной смесью мягкого рэпкора с дворовой музыкой. Список неожиданностей на этом на самом деле не заканчивается, просто не хочется перечислять тех, кто удивил со знаком минус. Что касается актуальных хитов, то в этой роли на сборнике выступают 'Напитки покрепче' гордости 'CD Landовского' каталога группы 'Звери', 'Брэд Питт' 'Мультфильмов' и 'Юго-2' 'Ночных снайперов' (не замечали, кстати, что ее вступление похоже на начало песни 'Меня зовут Шнур'?). В общем, послушать есть чего, и рок-сборники списывать в тираж рано. Тем более что в свете перемен на 'Нашем радио' они могут остаться единственным источником информации о русском роке.
Леопольд Покровский, InterMedia