'РЕФЛЕКС' - 'ЛЮБЛЮ. ЛИРИКА'
Сборник 'Люблю' появился по двум причинам. Во-первых, увидел свет одноименный, извините за выражение, хит-сингл, который хотелось выпустить, а на целый новый альбом песен не хватало. Во-вторых, с помощью сборника лирических песен 'Рефлекс' решил напомнить о себе российским поклонникам, чтобы те не чувствовали себя обделенными, пока трио активно пытается продвигать свою музыку в Европу. В итоге к песне 'Люблю' добавили 'рефлексовские' медляки разных лет, часть которых обзавелись новыми версиями, - и вышло нечто, которое нельзя назвать ни 'бест'-сборником, ни новой пластинкой. Для 'беста' диск слишком неровен: самые запоминающиеся песни 'Рефлекса' относятся к последним годам, а более старые произведения на их фоне как-то не звучат. Ну а новым альбом не позволяет считать тот факт, что новая композиция здесь фактически только одна. Все свежие вариации хитов представляют собой лишь повторение пройденного, к тому же не сказать, чтобы какая-нибудь из них превосходила известный оригинал. Даже несмотря на наличие симфонического оркестра в аранжировках двух треков.
Песня 'Люблю' оказалась слишком драматичной и пронзительной для 'Рефлекса'. Понятно, что продюсеру хотелось показать разные грани вокального таланта Ирины Нельсон. В результате трек получился крайне тревожным и резким - с любовью у лирической героини явно все не в порядке. Трудно сказать, смогут ли полюбить подобный 'Рефлекс' поклонники: все-таки предыдущие хиты этой группы подразумевали большее умиротворение. Далее на диске идут экспериментальные версии известных вещей. Так, 'Может быть, показалось' записана с симфоническим оркестром им. С.Рахманинова. Было интересно узнать, что будет делать оркестр в такой негромкой песне. Оказалось, что его участие в записи свелось в основном к использованию струнной группы, под аккомпанемент которой Ирина поет еще более трепетно и нежно, чем обычно. Ощущения, что вокал и сопровождение звучат кто в лес, кто по дрова, нет, но возникает ощущение, что особо прорывным этот опыт сотрудничества не станет. Сенсации не произошло: 'Рефлекс' записался с симфоническим оркестром, однако потрясти этим никого не смог. Ближе к финалу диска данный трек выложен еще и в инструментальном виде - и выглядит даже более адекватно: получился приятный номер по отдаленным мотивам 'Может быть, показалось'. Первый хит 'Рефлекса' 'Сойти с ума' представлен на сборнике в трех версиях. Самой спорной стала акустическая, к тому же, кажется, концертная. Ирина постаралась спеть ее максимально далеко оригинала - со всякими вокальными отступлениями от генеральной линии. Выглядит все это не всегда убедительно - в том, что Нельсон хорошая вокалистка, так рьяно убеждать уже никого не надо. Если слушателям не понравятся новые версии, они всегда смогут утешиться треками 'Я тебя всегда буду ждать', 'Мне трудно говорить' и 'Потому что не было тебя', представленными либо оригиналами, либо близкими к аутентике вариантами. А несколько ранних вещей 'Рефлекса' - 'Вода', 'Ничего тебе не расскажу', 'Я устала' и 'Запах Нового года', исполнявшаяся Ириной еще в бытность певицей Дианой - включены в сборник, похоже, только затем, чтобы его трек-лист хоть немного отличался бы от репертуара последнего номерного альбома 'Non Stop'.
Алексей Мажаев, InterMedia