РОБЕРТ ЛЕНЦ ('БРАВО')
'Мы принимали участие в двух или трех 'Фабриках'. Для нас это был забавный эксперимент (я сейчас говорю о своих ощущениях, не берусь утверждать за всю группу). Было интересно смотреть, как участники реагируют на то, что мы делаем, вливаются в эти jam-session - они готовятся, а мы, в принципе, ничего специально не делаем. Все происходит на ходу. Было интересно наблюдать за тем, как люди живут в этой стеклянной коробке. У них там очень странная, нереальная температура - тебе ни холодно, ни жарко. Ты просто ее не замечаешь, можешь ходить в майке, можешь - в свитере. Не знаю, мне кажется, что я сошел бы там с ума. Во всяком случае, не пошел бы за стекло ради того, чтобы стать артистом. Мне кажется, что это неверный путь, хотя этот путь дает шанс, что тебя увидят. Сама идея 'Фабрики', 'Народного артиста' мне не нравится. Она доказывает, что человек может стать артистом не потому, что у него есть талант, призвание, а потому что даже медведь может кататься на велосипеде. Это тот же цирк - дрессировка, никакой индивидуальности, 'неестественная' модность. На студиях сейчас такие технологии, что спеть может любой человек, не имея голоса, любую ноту можно вытянуть, укоротить, удлинить, изменить тембр. Единственное, что сложно изменить, - это настроение, с которым поет человек. Раньше все писалось на пленку и до слушателей доходило то, что ты сам на самом деле можешь, а не что может человек за пультом компьютера. Идея 'Фабрики' сильно дискредитирует творческий момент. Мы в группе начинали по-другому: бились головой об стенку. Вернее, пытались пробить стенку головой, создавали группы, группы разваливались. Мы репетировали, тратили на это время и силы, получали от репетиций удовольствие, не рассчитывая на большие деньги, и на то, что тебя покажут по телевизору'.
(О СВОЕЙ БЫВШЕЙ ГРУППЕ MESSAGE)
'Времена тогда были нелегкие, все страну колбасило, я, вообще, сторожил завод. Были, конечно, какие-то достижения, мы ездили на фестиваль во Францию, нас показывали по телевидению, нас показали по западному MTV, когда у нас еще своего не было. Причем, показали, когда группы уже не было (улыбается). Наш клип прокрутили в программе '120 минут альтернативы' - и это была вершина нашей карьеры. Я сторожил завод, потом ехал во Францию на фестиваль, потом опять сторожил: Мои друзья арендовали маленький завод по продаже сетки-рабицы. Я его и сторожил, и пытался найти покупателей, и грузил эту сетку, а потом, сидя в перерывах на вахте, смотрел свой собственный клип в 'Программе 'А'. Веселые были времена!'
(ВЕРИТ ЛИ В БОГА)
Если честно, то нет. Я очень не люблю фальшивую неожиданную всеобщую религиозность, при том, что воспитаны мы все были в духе атеизма. Я понимаю людей, которые искренне верят в бога - например, мои знакомые неожиданно пришли к вере - и для них это лучше! Если человеку это нужно, значит, это нужно. Мне не нравится ущемление личности, отказ от собственного 'я'. Поэтому, может быть, мне ближе буддизм, причем не как религия, а как философия. В разных религиях мне нравятся разные моменты - философские, человеческие, моральные. Мораль ведь появилась не от природы - 'сожрал другого - нормально', мораль идет от разума. Наверное, она нужна. При этом в природе есть привязанность и любовь при отсутствии морали. Не все так просто, чтобы я мог вот так вот, с ходу рассуждать на эти серьезные темы, но я думаю, что после смерти ничего нет. По крайне мере, я на это надеюсь'.
('АиФ-Я хочу все узнать', 08.02.05)