CROCODILE T.X. - 'ДОБРЫЙ ВЕЧЕР'

CD Land. Релиз диска состоялся в январе.
Не знаю, как у кого, а у меня название 'Добрый вечер' в сочетании с Crocodile Т.Х. воспринимается не иначе как насмешка. Берешь в руки диск: скромно, но со вкусом сделанный буклет - картинки-значки, вынутые из библиотеки Clip Art, лаконизм в выборе цветов. Листаешь его: затейливыми буквами выведенные названия песен, тексты, и вдруг на последнем развороте - мрачные физиономии, глядя на которые, радуешься, что эти люди не встретились тебе ночью в темном переулке. А на задней стороне буклета - та же веселенькая картинка, что и на обложке, только несколько подредактированная и превращенная из сцены свидания в сцену убийства. В общем, определенный настрой обеспечивается еще до прослушивания записей.
О текстах (которые опять-таки можно прочесть заранее) много писать не хочется, слишком уж они банальны и второстепенны, несмотря на громкие названия вроде 'Экзорцист' или 'Любовь свиней' и претензию на философичность. Особо, конечно, умиляет постоянное употребление ненормативной лексики. Такое ощущение, что музыканты прямо-таки смакуют нецензурщину, как подростки, считающие это проявлением крутости и зрелости. Это тем более странно, что технически стихи неплохие - есть и логика, и рифма.
Музыка очень пестрая. С одной стороны, стилевая неразбериха и постоянные изменения в плотности фактуры не дают отключиться на втором-третьем треке, с другой - все это воспринимается как пародия непонятно на что. Впрочем, есть и находки. В композиции 'Ветер' ситуацию скрашивает неожиданное двухголосье, в песне 'Фея' - вступительный рифф c легким налетом регги. Риффы вообще Crocodile Т.Х. удаются - яркие примеры тому 'Балабол' и 'Холод'. Особого внимания заслуживает полуджазовый проигрыш в композиции 'Дедушка-вор'. Жаль только, что, увлекаясь гитарным чесом и выводя на полную мощность звуковую дорожку ударных, от удачно найденных мотивов остаются лишь отголоски и воспоминания. Баланс между музыкой и белым шумом худо-бедно выдерживается в единственной на CD инструментальной композиции 'Барракуда' с ее залихватскими выкриками, глиссандирующими трубой и тромбоном и булькающими тембрами, знакомыми по детским мультфильмам. Разнообразие тембров (а оно на CD действительно есть) - электроскрипка, баян, тромбон и труба в качестве дополнения к стандартному составу альтернативной группы - гитара, бас-гитара, клавиши и ударные - тоже скрыто за излишней экстатичностью исполнения.
Зато общие атрибуты стиля - самозабвенный лупеж по бочке и барабанам, истошные вопли и сдавленный хрип - к финальной композиции 'Холод' прибывают в целостности и сохранности. Как ни странно, но именно они, так ярко проявившиеся в песнях 'Экзорцист', 'Элегантно' (как раз одна самых из тривиальных композиций на альбоме), и составляют костяк 'Доброго вечера', помогают сохранить его целостность. Именно они и определяют лицо группы. Хорошо это или плохо - вопрос открытый.
Наталья Светлакова, InterMedia

Последние новости