ДЖАЗ ШАИНА НОВРАСЛИ ОБЪЕДИНИЛ ВОСТОК И ЗАПАД

Концерт джазового трио в составе: Шаин Новрасли (фортепиано, Азербайджан), Натан Пэк (контрабас), Александр Машин (перкуссия), прошел 19 февраля в Театральном зале ММДМ в рамках Дней культуры Азербайджана в Москве. Теплая семейная атмосфера царила в зале перед началом концерта - родственники приветствовали друг друга, обсуждали музыкальные успехи своих детей, со всех сторон раздавались приглашения на ужин и характерные вопросы: 'слышно, да?', 'это он, да?'.
Уникальность концерта состояла в том, что на сцене в этот вечер произошло объединение трех разных школ, трех культур - Востока, Запада и России. Манера исполнения и даже поведение каждого музыканта отражали его национальную традицию, национальный темперамент, а также соответствовали 'темпераменту' его инструмента (в связи с последним во время концерта сразу возникли ассоциации с картиной Федерико Феллини 'Репетиция оркестра', где очень чутко прочувствована и передана связь исполнителя с его инструментом).
Из троих находившихся на сцене музыкантов наиболее высоким эмоциональным тонусом отличался герой вечера - молодой Шаин Новрасли, который в минуты наивысшего возбуждения начинал подпевать или выкрикивать воодушевляющие реплики. Иногда даже возникало впечатление, что пианист никого не видит, превратившись в сплошное ухо и пальцы. Шаин Новрасли задавал тонус всем прозвучавшим импровизациям. Тонкий слух и хорошее чувство клавиш позволили музыканту достичь неповторимой тембровой игры - Шаин умудрялся добиться разнообразия красок даже в репетициях на одном звуке (умышленно или нет, но звуком этим было 'до' первой октавы).
Разнообразием отличалась интонационная сфера прозвучавших импровизаций - наряду с традиционным и фри-джазом здесь возникали интонации академической музыки ХХ века, элементы полифонической техники, арабско-индийские напевы. 'Ориентальным джазом', где причудливо переплелись Восток и Запад, музыканты решили угостить слушателей к середине концерта. Здесь, как и в других импровизациях, все исполнители показали хорошую техническую оснащенность и музыкальность. Тонкость нюансировки, великолепная 'игра' с капризными ритмическими фигурами проявились и в туттийных, и в сольных импровизациях, где заразительная эмоциональность пианиста передавалась инструменталистам 'ритмической' (хотя, в данном случае, контрабас и ударные ушли далеко за рамки этой функции) группы.
Мария Зуева, InterMedia

Последние новости