'ЖЕНИХ НАПРОКАТ': НА ЭТОТ РАЗ НЕ СМЕШНО

Пресс-показ фильма 'Жених напрокат' (The Wedding Date, США-Великобритания, 2005, режиссер - Клэр Килнер, в ролях - Дебра Мессинг, Дермот Малруни, Эмми Адамс, Питер Иган, Холланд Тейлор, Джек Дэвенпорт) состоялся 28 февраля в кинотеатре 'Формула кино' (ТК 'Атриум').
По сюжету фильма одинокая служащая Кэт Эллис (Дебра Мессинг) ищет мужчину, который фигурировал бы в качестве ее бойфренда на свадьбе ее младшей сестры. Цель - не просто появиться на свадьбе в компании привлекательного мужчины, но и отравить жизнь бросившему ее экс-возлюбленному, а также вызвать зависть сестры и подруг. Для этого она обращается к дорогостоящему профессионалу эскорт-услуг - блестящему и элегантному Нику (Дермот Малруни). В результате все женщины завидуют Кэт и ее пленительному спутнику, который, конечно же, очаровывает и саму героиню, не желающую, однако, никаких отношений с 'молодым человеком напрокат'. К счастью, бывший бойфренд Кэт - Джеффри (Джереми Шеффилд) - оказывается лживым негодяем, что позволяет ей без зазрения совести отдаться в нежные руки Ника, который, по странному совпадению, решает уйти из профессии по моральным соображениям.
Фильм, конечно же, продолжает замечательную линию 'свадебных комедий' - 'Четыре свадьбы и одни похороны', 'Певец на свадьбе', 'Сбежавшая невеста' и так далее. Это само по себе настораживает, так как страсть Голливуда к самоповторам хорошо известна. Что ж, самые худшие ожидания оправдываются сразу же, после того как камера начинает уныло и монотонно следовать за передвижениями Кэт. Фамилия исполнительницы главной роли (Дебра Мессинг), как и ее вымученные потуги что-то сыграть, заставляет вспомнить значение слов to mess up в современном английском. Ее 'девушка-которая-не-знает-чего-она-хочет' до безобразия правдоподобна, и все ее непривлекательные страдания вызывают не смех, а снисходительное отвращение. Чуть лучше справляется Дермот Малруни (ранее сыгравший в еще одной 'свадебной' комедии - 'Свадьба моего лучшего друга'): он вполне убедителен в образе красавчика с обложки - пока не открывает рот, чтобы изречь очередную прописную истину. Ведь по замыслу сценариста Даны Фокс Ник - это жиголо-философ, сосредоточенно размышляющий о нравственности, женской природе, психологии отношений и вообще о том, о чем, конечно же, не задумываются настоящие профессионалы эскорт-услуг. Из взаимоотношений этой пары, по ожиданиям авторов, должен вызреть трогательный и смешной романтический сюжет. Но, к сожалению, вся эта беллетристика слишком похожа на взятую наугад 'правдивую историю' из женского журнала, а персонажи ее - на картинки, из того же журнала вырезанные. Во всяком случае, глубины в них ровно столько же, а диалоги их скучны и предсказуемы. То же относится и к сюжету - то, что все кончится 'настоящей любовью' хорошей девушки и эскорт-жениха, становится понятным минуты через две после начала картины. Наконец, фильм имеет еще один критический для комедии недостаток - он не смешной. Во время показа в зале стоит гробовая тишина, поскольку все шутки, звучащие с экрана, уже растиражированы в десятках других кинокомедий, романов и пьес. Достоинством этой странной истории, однако, является то, что происходит она не где-нибудь, а в 'старой доброй' Англии. Прекрасны пейзажи графства Суррей, прекрасен маленький городок Гилдфорд, приятны на вид интерьеры, замечательны дома и особняк - авторов явно вдохновляют не только женские журналы, но и журналы ландшафтной архитектуры. Очевидно, что создатели фильма очень любят незабвенные 'Четыре свадьбы и одни похороны'. Но Дебра Мессинг - это не Энди Макдауэлл, а Дермот Малруни, к сожалению, - не Хью Грант, а фильм банален и не блещет ни английским юмором, ни английской эксцентричностью. Голливудским продюсерам и маркетологам, явно рассчитывавшим на гарантированный успех очередного 'свадебного фильма', стоит подумать о новых вариациях вечной темы.
Сергей Васильев, InterMedia

Последние новости